Тематика: Маркетинг и продажи
Однажды произошел веселый случай. Клиент купил в магазине дорогой костюм для важной встречи, и ему необходимо было укоротить брюки. Обычно этим занимались штатные портные, но в тот день было много работы, и костюм отправили «внешнему» портному. Когда клиент померил его, оказалось, что брюки стали выглядеть как… шорты. К счастью, у покупателя было хорошее чувство юмора. В тот же день он получил новый костюм и извинения, а магазин — хороший урок: никогда не пользуйся услугами «внешних» портных.
Время от времени независимо от вас что-нибудь происходит не так. Все совершают ошибки, но главное то, как на ошибку посмотреть. Клиенты всегда помнят о промахах, но лучше всего они запоминают то, что вы сделали для их исправления. Ошибки можно использовать как дополнительную возможность «обнять» клиента и превысить его ожидания. Они также помогают выявить слабые места и усовершенствовать товар или услугу. Митчелл предлагает пять правил, которые помогают в решении проблем:
- Умейте заметить ошибку.
- Признайте ошибку — это поможет не потерять доверие клиента и найти оптимальное решение проблемы.
- Извинитесь как можно скорее. Потом извинения будут не нужны клиенту, кроме того, будучи обиженным, он успеет пожаловаться друзьям и соседям. А как известно, слухи влияют на имидж фирмы.
- Решите проблему. Постарайтесь придумать оригинальный способ. Используйте все возможные ресурсы для исправления ошибки.
- «Обнимите» клиента. Пусть он почувствует вкус победы и осознает свою уникальность: цветы, бесплатный галстук или любой другой бонус помогут в этом.
P. S. И еще один немаловажный момент: сделайте все возможное и невозможное, чтобы не повторить ошибку. Лояльные потребители готовы простить многое, но не повторение промаха. В один прекрасный момент чаша терпения переполнится, и тогда не помогут даже самые страстные «объятия».
Если компания серьезно относится к ошибкам, она должна иметь четкий план действий, которому будут следовать все ее сотрудники. Постоянное общение с клиентами и доверительные отношения с ними позволяют узнавать, что им не нравится в компании, получая идеи для нововведений и устранения промахов. Использование потребителей как источника информации создает новые возможности для улучшения бизнеса и опережения конкурентов. Клиенты — высшая ценность культуры «объятий». Надо уметь выслушать их и понять, беспрерывно учиться у них и воплощать все их мечты и пожелания.
Не останавливайтесь на достигнутом
Предлагать клиентам новые услуги, продолжать совершенствоваться жизненно необходимо для любой компании. Даже маленькие фирмы могут впечатлять своих клиентов. Это подтверждает следующая история. Семья, уезжая в отпуск, решила отдать свою собаку в так называемую гостиницу для животных, или приют. Персонал забрал собаку прямо из дома и доставил ее обратно к возвращению хозяев — довольную и чистую. Это было сюрпризом. Ровно через год приют не только вернул собаку вовремя, но и подарил клиентам фотографии. На снимках собака играла с другими «клиентами» приюта. Но на этом компания не остановилась — в следующий раз собака вернулась не просто с фотографиями, а в новом свитере. Невозможно представить, что еще придумает компания, и это действительно яркий пример того, как нужно подходить к обслуживанию клиентов.
Сделать из простого прохожего лояльного клиента не так сложно, как кажется на первый взгляд. Редкий потенциальный покупатель будет смотреть на вас с предубеждением — он с первых секунд верит в ваши возможности. Не разочаровывайте его, дайте ему понять, что он не зря доверился вам. Помните: «обнимайте» своих клиентов — и тогда они «обнимут» вас.
Тест «Умеете ли вы "обнимать" клиентов?»
Составьте список по меньшей мере из дюжины способов, которыми вы «обнимаете» ваших клиентов и превышаете их ожидания. Если вам удалось перечислить больше 20, ваши клиенты находятся в крепких «объятиях».
- Вспомните три вещи, которые вы делаете каждую неделю, месяц и год для каждого сотрудника, с которым работаете или которым руководите, — вещи, благодаря которым эти люди чувствуют себя особенными? Знаете ли вы их имена, имена их супругов и детей?
- Можете ли вы назвать навскидку 100 ваших основных клиентов, не подсматривая в записи? Перечислите их. Как часто вы их видите, разговариваете с ними, «обнимаете» их? Если вы можете перечислить 250, вас ждет аллея славы.
- Кто в вашей организации знает всех этих клиентов? Только отдел продаж? Как насчет финансового отдела? Как насчет глав производственных частей, дизайна, маркетинга? В конце концов, клерков, отвечающих за доставку продукции?
- Есть ли кто-либо в вашей организации, кого вы уже считаете «обнимателем»? Кто лучший в этой сфере? Как насчет топ-тройки, а топ-пятерки? Подумайте обо всех сотрудниках вашей компании. Есть ли у них возможность карьерного роста? Какая именно? Перечислите хотя бы пять программ развития, которые вы реализуете для них. Назовите три новых, которые хотели бы начать в этом году. Назовите одну, которую хотели бы видеть в действии через пять лет.
- Разрешаете ли вы вашим коллегам и помощникам придумывать новые «объятия»? Оставляете ли вы им свободу выбора или навязываете свои идеи? Если вы даете возможность для креатива, назовите три способа, какими вы это делаете.
- Персонализируете ли вы свой маркетинг или просто, к примеру, делаете массовые почтовые рассылки с помощью компьютера? Когда последний раз вы посылали письмо или записку клиенту, партнеру по бизнесу, написанную от руки или подписанную настоящей ручкой?
- Выделяете ли вы дни или сезоны, когда ваш товар продается особенно активно? Готовитесь ли вы к таким периодам? Когда последний раз вы интересовались у своих коллег или помощников, нужна ли им ваша помощь для увеличения количества продаж?
- Как вы оцениваете уровень вашей компании по сравнению с конкурентами (объективный рейтинг)? Вы опережаете или отстаете от других участников рынка? Кому в вашей системе управления известно реальное положение вещей? На чем основывается оценка вашего уровня?
- Предоставляете ли вы вашим клиентам то, что они действительно хотят, или то, что они хотят на ваш взгляд? Обычно вы читаете им лекцию или слушаете их? Приведите пример.
- Есть ли у вас схема, которая позволяет выявить прямую связь между ориентацией на клиентов и доходом от вашего бизнеса? Как она выглядит? Как вы определяете, на что нужно тратить деньги, а когда нужно сказать нет?
- Перечислите три самых последних ошибки, которые вы совершили в отношении ваших клиентов, и расскажите, как вы с ними справились.
Были ли вы удовлетворены решением проблем? Был ли удовлетворен ваш клиент? А вы уверены? Как вы ведете себя с коллегами или помощниками, которые совершают ошибки?
- Есть ли у вас механизм обратной связи с клиентами? Назовите пять основных способов, с помощью которых вы узнаете их мнение. Вас устраивают результаты опроса? Что вы делаете с полученной информацией?
- Назовите три нововведения, которые произошли за последние 12 месяцев (имеются в виду новые продукты, услуги, способы мышления в компании или просто новые работники). Можете ли вы сказать о себе, что вы постоянно ищете, что бы еще изменить в компании?
- На основании всех ответов на предыдущие вопросы назовите пять новых «объятий», которые вам захотелось использовать в вашем бизнесе, и объясните, как именно вы собираетесь это делать.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Маркетинг и продажи»:
Всего публикаций: 114 | Показаны [26-30]
Вы огорчаетесь, когда видите цены на бензин? Тогда смотрите Pump TV В самой середине жестокого лета для американских водителей появилось новое развлечение: телевидение на автозаправках.
Интервью с начальником сектора по развитию туризма областного департамента экономического развития Мариной Васильевной Ковтун.Главная тема программы: региональная программа развития туризма Вед.: Тема программы "Губернский час" – региональная программа развития туризма на 2009-2011 годы. В программе принимает участие и отвечает на вопросы начальник сектора по развитию туризма областного департамента экономического развития Марина Васильевна Ковтун. Марина Васильевна, сейчас много говорят о Турции, что происходит, и что делать нашим зрителям, потому что август – это пик сезона.
ТОП-10 сфер деятельности для красавиц Офис становится все более популярным местом новых знакомств.
Мастера не вызывали.Специалисты с бизнес-образованием выше высшего стране практически не нужны Последние исследования рынка труда показывают: в общем объеме вакансий на кадры, имеющие степень МВА Master of business administration, – приходится лишь 3% заявок
Летние каникулы для отопления Хотя на территории большинства российских регионов уже около полутора-двух месяцев назад отопительный сезон закончился, многим людям и организациям до сих пор приходят счета с требованием оплатить эту услугу
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »»
|