Истории успеха
Журнал
|
Производство и продажа свежеотжатых соков
Отрасль бизнеса:
font size="+1"> ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА СВЕЖЕОТЖАТЫХ СОКОВ
Продажа свежеотжатых соков - новое
для России, стремительно развивающееся направление бизнеса, имеющее огромные
перспективы. Никакими экзотическими соками нашего покупателя уже не удивишь
- магазины заполнены напитками самых разных сортов. Но в большинстве своём
эти соки изготовлены из концентратов, полученных методом вакуумной сушки.
Делается это для удешевления конечного продукта за счёт снижения транспортных
расходов - согласитесь, что доставка контейнера концентрата стоит во много
раз дешевле, чем перевозка натурального сока, в котором примерно 95% массы
составляет вода. Кроме того, натуральный сок очень сложно сохранить в
его первозданном виде хотя бы несколько часов без применения консервантов
или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его
потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные
вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт
спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов
на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя.
Существуют два основных типа организации этого бизнеса: создание небольших
торговых точек (juicebar) в торговых центрах, местах отдыха, гостиницах,
и т.д., либо установка автоматических машин во фруктовых отделах супермаркетов.
Остановимся подробней на первом варианте. Для небольшого частного бизнеса
он наиболее подходит. Вы сможете предложить своим покупателям максимальный
ассортимент "живых" соков в стаканчиках или бутылках (обычно используются
две соковыжималки: одна для цитрусовых, вторая - универсальная, способная
приготовить сок из фруктов и овощей). Однако при этом Вам придётся оплачивать
труд продавца и торговую площадь (4,5 - 5 метров кв.).
Мы изучали поведение и мотивацию потребителя в процессе принятия решения
о покупке свежего сока. Благодаря этому нам удалось сделать главный вывод
- покупательская реакция очень сильно зависит от самого процесса приготовления
сока! Например, покупатель неактивно реагирует на столик с бытовой либо
неавтоматической соковыжималкой. Этому есть целый ряд объяснений: фрукты
разрезаются вручную, дольки прижимаются к экстрактору руками. В целом
процесс не производит благоприятного впечатления и, как следствие, покупатель
менее расположен к покупке.
Организация
бизнеса с использованием профессионального оборудования требует более
высоких затрат на начальном этапе (цены на автоматические соковыжималки
профессионального уровня – ZUMEX, ZUMMO или ORANFRESH начинаются от 2000
долларов), но позволяет достичь максимального экономического эффекта за
счет эстетичности процесса и его скорости, качества продукта и надёжности
оборудования.
Чтобы оценить рентабельность бизнеса по продаже свежего апельсинового
сока, проведем ряд несложных подсчетов. Выход сока составляет 40-50% от
исходного веса фруктов. Стоимость стандартной 15 кг. коробки апельсинов
составит порядка 330 рублей (22 рубля за 1 кг.). Из нее получится не менее
6 литров сока. Соответственно, себестоимость 6 литров – 330 рублей, 1
литра - 55 рублей, 200 гр. стаканчика не более 11 рублей. (При переработке
очень свежих апельсинов себестоимость 200 гр. стаканчика не превышает
и 9 рублей!). Минимальная стоимость бутылочки свежеотжатого сока емкостью
0,5 литра в Москве составляет 75 рублей (т.е. 150 рублей за 1 литр). В
пересчете на 200 гр. стаканчики – 30 рублей. При стоимости 1 литра сока
150 рублей и себестоимости 55 рублей, наценка составит 172%, т.е. при
продаже 1 литра сока Вы заработаете 95 рублей, или около 3,1 USD.
Если расположить точку в хорошем месте, в день можно продавать от 20 до
40 литров сока (т.е. перерабатывать от 3 до 7 коробок апельсинов). При
продаже 20 литров сока в день (т.е. при выручке всего 3000 рублей) Ваша
ежемесячная прибыль составит порядка 1860 USD. Исключив стоимость доставки
фруктов, аренду и заработную плату персонала, Вы получите чистые результаты
расчетов.
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|