Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Мастера не вызывали.Специалисты с бизнес-образованием выше высшего стране практически не нужны


Тематика: Маркетинг и продажи

Последние исследования рынка труда показывают: в общем объеме вакансий на кадры, имеющие степень МВА Master of business administration, – приходится лишь 3% заявок.

Это означает, что работодателю специалисты в области бизнеса и менеджмента, имеющие квалификацию выше вузовской, по большому счету не нужны.

Эксперты полагают, что виноваты в этом обе стороны: кадровики зачастую просто не понимают, о каких «мастерах» идет речь, а сами обладатели престижных дипломов заламывают за свой труд слишком высокую цену.

Диплом MBA – самый известный и престижный в сфере бизнеса и менеджмента для послевузовского образования. Программы подготовки «мастеров» реализуются в различных университетах мира (как правило, вузах первой величины), в том числе и в России. МВА-образование на Западе – это нередко залог успешной карьеры и с точки зрения продвижения по службе, и с точки зрения заработка.

 Но в нашей стране доля вакансий, на которых от соискателя требуется такая квалификация, в общем объеме заявок составляет максимум 3%, говорится в исследовании группы компаний Head Hunter, занимающихся исследованием рынка труда. Тем не менее существует семь профессиональных областей, где дипломы МВА все же востребованы. Это, помимо, разумеется, высшего менеджмента, банки и инвестиции, бухгалтерия и управленческий учет, маркетинг и PR, информационные технологии, а также консультирование и продажи.

В последний год чуть больше стал спрос на таких дипломантов в строительстве, а также в сферах недвижимости и лизинга. Однако четверть вакансий все равно приходится на финансово-банковскую отрасль. Классический возраст получения МВА в Европе – 28–30 лет.

Однако в России до недавних пор средний студент был почти на десять лет старше своего европейского коллеги. В последние годы намечается серьезное омоложение в среде наших граждан, желающих добавить к высшему еще и бизнес-образование – их средний возраст снизился до 34 лет.

В стране стала намного популярнее западная модель карьеры: сначала амбициозные россияне получают хорошее университетское образование, далее три-четыре года работают и уже потом, поняв что к чему, идут учиться в систему МВА-образования, чтобы рассчитывать в дальнейшем на восхождение по карьерной лестнице.

Неудивительно, что ожидаемый уровень заработка у россиян, имеющих степень МВА, значительно выше, чем у среднего соискателя с вузовским дипломом. На дополнительную учебу они потратили немало времени и денег.

Исследование выявило, что больше трети бизнес-образованных рассчитывают на зарплату от 3 до 5 тыс. долларов в месяц. За 2–3 тыс. «зеленых» согласны трудиться 18% «мастеров», 11% готовы это делать за «скромные» 2 тыс. «баксов». И лишь 6% соискателей рассчитывают на ежемесячный заработок в 10 тыс. долларов.

Однако такие дорогие специалисты компаниям нужны далеко не всегда. «Большинство кадровиков не понимают, что такое МВА-образование и чем оно отличается от обычного высшего, потому что сами они в основной своей массе такого образования не получали», – рассказал «НИ» президент Head Hunter Юрий Вировец.

По его словам, большинство кадровиков полагают, что МВА – это всего лишь курсы повышения квалификации, хотя это далеко не так. «МВА – это в первую очередь не знания, а навыки решения управленческих задач в реальных жизненных ситуациях», – подчеркнул эксперт. По его словам, в отделах кадров скептически относятся к выпускникам MBA по двум причинам.

Во-первых, считается, что российский диплом «мастера» сильно отличается от западных аналогов, даже от не очень хороших.

Во-вторых, виноваты и сами соискатели. «Если они заканчивали какие-то хорошие западные школы, они часто «раскидывают пальцы веером», думая, что сам факт учебы в Harvard Business School открывает перед ними двери в любую компанию, – рассказал г-н Вировец. – Часто их ждет жестокое разочарование: они думают, что из пяти интервью, на которые они сходят, четыре закончатся очень интересными предложениями, а этого не происходит».

По его словам, не доверяя российским дипломам, работодатели зачастую опасаются брать и выпускников иностранных школ, не понимая, чему там учат. Иное дело – западные компании, которые, как правило, знают, с кем они имеют дело. Отечественный же бизнес в массе своей все еще не осознал, для чего нужны Masters of business administration, а пока для него это не станет ясно, платить им больше он не захочет.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Маркетинг и продажи»:


Всего публикаций: 114 | Показаны [1-5]

Коммуникация на красивых решениях
На конкурентных рынках компании прикладывают большие усилия для того, чтобы максимально дистанцироваться от других игроков по всем возможным критериям, начиная с территориальных и ценовых, и заканчивая качественными и ассортиментными.

Большой бренд маленькой компании
Как сильно заблуждаются те, кто считает, что для создания популярного узнаваемого бренда необходимы недюжинные усилия профессионалов продвижения и продаж!

Стимулирующая и брендовая реклама
На результаты рекламной кампании, помимо оптимального размещения рекламы в СМИ, оказывает сильное влияние так называемая креативная составляющая рекламы: идея рекламной кампании и ее реализация в аудио-, видеоматериалах и оригинал-макетах.

Если клиент не идет в фирму, почему фирма не идет к клиенту?
История любого бизнеса – череда упущенных возможностей. Этот список гораздо длиннее, чем перечень достижений. Хотя прислушайся компания к своим потребителям, угадай их тайные желания – и все могло бы сложиться иначе.

Использование PR-средств при построении сильного бренда: роль и место каналов коммуникации
В классическом понимании бренд - это совокупность ряда атрибутов и элементов, которые объединяются в логические группы: ядро бренда, его позиционирование, идентичность бренда, капитал бренда и, наконец, репутация бренда.

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)