23.07.2009
Позади у Владимира Кабанова – чуть более 100 дней с того времени, когда бывший первый вице-губернатор был избран председателем облдумы и лидером волгоградских «единороссов». Можно подвести первые итоги и поразмышлять о будущем. Кандидат экономических наук Владимир Кабанов в бытность вице-губернатором курировал промышленность, транспорт, связь и другие стратегические сферы местной экономики. Именно он был отцом региональной промышленной политики и координатором Совета директоров предприятий области. Как сегодня главный законодатель и партийный лидер региона оценивает ситуацию, какие задачи ставит перед собой в нынешние кризисные времена?
- Владимир Александрович, как прошла адаптация в новых для вас сферах?
- Нормально, хотя различия между моей сегодняшней деятельностью и прежней очень существенны. С организацией работы областной Думы трудно было в первые дни. Для меня принципиально важным было построить ее так, чтобы депутаты работали в основном в комитетах и не отвлекались на «показательные выступления» на заседаниях думы. Черновой работы в законотворчестве очень много и она не видна со стороны. Кроме того, в депутатском корпусе собрались люди с самыми разными взглядами, интересами и амбициями. Так что, забот хватает. Но львиную долю времени у меня забирает все же не руководство Думой, а партийная работа. Дело это специфичное, трудоемкое, требующее длительных и постоянных усилий. Это относится, например, к расстановке кадров, пополнению партийных рядов, укреплению дисциплины. Мне пришлось столкнуться с тем, что в ряде районов области в партячейках отсутствует коллегиальный подход к решению принципиальных вопросов, а члены ЕР не считают нужным согласовывать свои позиции. Кое-где, как выяснилось, единственной опорой Партии оказывается пресловутый «административный ресурс». Все это наносит ущерб авторитету Партии и сильно мешает ее работе. Так что совмещать два поста трудно, но и отказываться нельзя – ведь «партийный рычаг» помогает в решении многих вопросов в законодательной сфере. Наша фракция «Единая Россия» в областной Думе - самая многочисленная, в нее входит более 70 процентов депутатов от их общего числа. И это квалифицированное большинство способно быстро и качественно принимать любые решения сообразно ситуации.
- Как вы строите отношения с исполнительной властью? Что требуется сделать, чтобы ваше взаимодействие с ней стало более эффективиым?
- С областной исполнительной властью у нас проблем нет: взаимопонимание и терпимость обе стороны проявляют гораздо чаще, чем занимаются спорами. Конечно, это не мешает нам высказывать друг другу критические замечания. Критика чиновников со стороны депутатов была, есть и будет, она полезна для дела. Единственный фактор, который сегодня осложняет наши отношения - недостаток бюджетных средств. Доходы бюджета падают, а его расходная часть обременена социальными обязательствами, которые нелегко выполнить. Так, например, до 1 марта 2010 года в соответствии с решением Президента РФ мы обязаны обеспечить всех ветеранов Великой Отечественной войны благоустроенным жильем. Сегодня - июль 2009 года, а вопрос пока остается открытым. При всех сложностях и трудностях нашего времени надо обязательно решить его. Ведь для нас – волгоградцев – это дело чести! Кто же, как не депутаты должны напомнить об этом власти?! В нынешних условиях сотрудничество между двумя ветвями власти сводится, прежде всего, к обсуждению вариантов наиболее эффективного использования имеющихся бюджетных средств. Да еще при этом от нас требуется обеспечить максимальную прозрачность всех операций. Полагаю, в прошедшие три месяца нам удалось этого добиться. Помогает здесь и большая разъяснительная работа, которую ведут областные депутаты фракции «Единая Россия» в своих избирательных округах.
- Как власти могут помочь выжить в кризисные времена крупным и средним предприятиям, малому бизнесу, строителям?
- Недавно премьер-министр Владимир Путин встречался с представителями «Ростсельмаша» и лизинговых компаний. Выяснилось, что принятые правительством решения по поддержке промышленности правильны по сути, а по факту в полном объеме не работают из-за большого числа неучтенных факторов и неувязок. У нас в области - то же самое. Недавно были у меня на приеме строители. Разговор шел о том, что они находятся уже на «самом краю», хотя регион старался им помочь. Что еще можно сделать для того, чтобы дать строителям «живые» деньги и как можно скорее достроить дома, предназначенные для переселения людей из ветхого жилья? Вроде бы и деньги из федерального бюджета к нам поступили, а реально их использовать не удается. Дело в том, что в строящихся домах есть квартиры и для «переселенцев», и для тех, кто воспользовался ипотекой. И если не помочь тем, кто купил квартиры, не удастся достроить весь дом и переселить людей из ветхого жилья. Между тем цена квадратного метра в одних и тех же домах для разных категорий жильцов получается разная. И банкам, к которым строители обращаются за деньгами, это непонятно. Денег они не дают и требуют от строителей залогов более высокой стоимости. Подобные вопросы - а их очень много - мы обсуждаем вместе с представителями исполнительной власти на заседании антикризисной комиссии, которую возглавляет первый вице-губернатор, член регионального политсовета «Единой России» Александр Шилин. Активную партийную позицию занимает вице-губернатор Анатолий Бровко.
Решения ищем вместе - ведь на нас лежит еще и партийная ответственность за реализацию антикризисных программ. Мы пытаемся создать эффективный механизм оперативного урегулирования возникающих проблем и заставить его работать. Это и есть наша реальная помощь различным отраслям экономики. И результат есть: направленные на аварийное и ветхое жилье федеральные деньги, что долго лежали на счетах в областном казначействе, наконец-то пошли в дело. Малому и среднему бизнесу государство помогает – деньги к ним идут по разным каналам. Хотя, вероятно, их не столько, сколько хотелось бы. А вот крупным промышленным предприятиям сегодня выживать намного сложнее. Промышленности нужны недорогие кредитные ресурсы. Они обещаны, но пока их нет. Думаю, что и выдавать такие кредиты предприятиям нужно под госгарантии. Возможно, где-то поменяется форма собственности: какие-то заводы могут перейти на время к государству и, наоборот, госпредприятия могут стать частными. Это не страшно. Хуже, если такие предприятия пройдут через «точку невозврата», когда их покинут специалисты и квалифицированные рабочие, когда будет растащено или продано оборудование. После этого возродить такие производства почти невозможно. У нас в области есть крупные предприятия, которые сегодня «на грани». Могу назвать здесь Волгоградский тракторный завод, судостроительный, алюминиевый… Нам никак нельзя их потерять. Если исчезнет 5-6 таких заводов, то на улицу будет выброшено много людей, а ресурсная база регионального бюджета сократится, как минимум, на 5-10 процентов. Это будет очень серьезный удар по экономике региона. Поэтому нашу главную задачу сегодня я вижу в том, чтобы этого не допустить.
-А что можно сделать для привлечения в регион дополнительных инвестиций и появления новых производств?
- В предыдущие годы для этого было сделано немало – наше областное инвестиционное законодательство ничуть не уступает тому, что есть в других российских регионах. И доказательством можно считать приход к нам солидных инвесторов, которые создали или еще создают свои производства на нашей земле. В этом, кстати, нам очень активно помогают наши товарищи-«единороссы» - депутаты Государственной Думы от Волгоградской области. Например, Анатолий Корендясев занимается вопросами водоснабжения засушливой зоны Заволжья и развитием ее агрокомплекса, Олег Жолобов – организацией строительства физкультурно-оздоровительных комплексов, Ильяз Муслимов – проблемами предпринимательства. И все же значительному притоку инвестиций сегодня мешает не только кризис, но и высокие политические и криминальные риски для инвесторов. Это заставило многих из них уйти в более гостеприимные города и регионы, где нет сложностей с распределением земли, где к ним относятся «бережно». Здесь, как вы понимаете, никакое, даже самое лучшее инвестиционное законодательство не поможет. К сожалению, в ближайшие полгода в ситуации с инвестициями вряд ли что-то изменится. Сейчас на нее сильно влияет крайне важный вопрос – кто займет кресло главы администрации региона в начале следующего года? Уверен, как только в этом появится определенность, инвесторы к нам пойдут активнее – ведь в целом инвестиционная привлекательность региона у нас высокая.
В этом году партия «Единая Россия», победившая на выборах в областную Думу, впервые в соответствии с новым законом будет рекомендовать Президенту России кандидатуры главы региона. От- ветственность в этом смысле на нас лежит высочайшая, и мы это прекрасно сознаем. Сегодня мы очень серьезно готовимся к выборам органов местного самоуправления, которые пройдут 11 октября. Мы учли ошибки, допущенные региональным отделением партии в ходе выборов в Калачевском районе, и сделали все необходимые выводы. Кандидаты в органы местного самоуправления подбираются очень тщательно. Например, в городе Волжском на улицах города каждый житель мог выразить свое мнение о кандидатах от партии и дать пожелания будущему руководству города. Мы намерены сделать все возможное для победы «единороссов» на осенних выборах. Что бы наша область и дальше развивалась динамично и поступательно.
-Каких важных решений могут ждать жители области от законодателей в 2009-2010 годах?
- Все важные законодательные акты уже имеются. Дефектов и пробелов в областном законодательстве сегодня, по моему мнению, практически нет. Нужно только использовать его с учетом факторов, меняющих ситуацию. Мы будем оперативно и четко реагировать на любое такое изменение. Если положение дел начнет улучшаться, мы примем все меры для ускоренного возрождения региональной экономики. Будет ухудшаться – включим механизмы торможения негативных процессов. Об этом мы договорились с исполнительной властью и знаем, что нам надо делать. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|