На основании данных по предприятиям Тулы за 2001-2003 годы, предоставленных Тульским комитетом государственной статистики, комитетом по экономике управы Тулы, комитетом по развитию малого предпринимательства управы Тулы, муниципальным Фондом поддержки предпринимательства Тулы был составлен типичный портрет малого предпринимателя.
Типичное малое предприятие Тулы невелико: на нем работают от 10 до 50 человек. Таких предприятий в Туле 45%. Более представительных по численности, на которых работают 50-100 человек, — только 10%. Занимается типичное предприятие оптовой и розничной торговлей (таких — 41,7%). Второе место по популярности принадлежит строительной сфере (11,7%), третье — материально-техническому снабжению и сбыту (10%).
Основная часть предпринимателей, занимающихся торговлей, — предприниматели без образования юридического лица. Типичный представитель малого и среднего бизнеса Тулы расширяет свою сферу деятельности и увеличивает торговый оборот (70,9% случаев). Не испытали каких-либо серьезных изменений в своей работе 15,8% предприятий, отметили ухудшение — 10,8%. Успехов предприниматели добивались за счет внутренних ресурсов. Количество предприятий, увеличивших численность своего персонала, в 1,5 раза меньше, чем отметивших факт расширения деятельности.
Предприниматель занимается, как правило, двумя видами деятельности (51,7% компаний). Пять и более видов деятельности развивают лишь 4,2% предприятий. В то же время для типичного предпринимателя характерна определенная тревога и неуверенность в будущем. Чаще всего (в 42,5% случаев) он полагает, что объемы его деятельности останутся на ближайшую перспективу без изменений. Более четверти (25,5%) бизнесменов вообще не смогли оценить своих перспектив. Однако достаточно большой процент предпринимателей (20,3%) ожидает существенного увеличения объема производства товаров или услуг.
Типичное предприятие малого и среднего бизнеса Тулы свою продукцию и услуги поставляет частным лицам (таких предприятий — 67,5%). Более половины предпринимателей имеют в качестве клиентов малые предприятия и ПБОЮЛ. Продукцию иностранным фирмам и на экспорт поставляет ничтожное количество малых предприятий — соответственно 2,5% и 0,8%. Видимо, по причине слабой материально-технической базы и нехватки инвестиций иностранные фирмы вообще не являются конкурентами малого и среднего бизнеса в Туле. Для типичного представителя малого и среднего бизнеса основными конкурентами выступают даже не средние, а малые предприятия (45,8% случаев), за которыми по "степени опасности" следуют предприниматели-индивидуалы (30% случаев).
Типичное тульское предприятие малого и среднего бизнеса своей главной проблемой (55,8% случаев) называет непосильную налоговую нагрузку. На втором месте (45%) по актуальности выступают значительные расходы на содержание помещений, вызванные высокими арендными и коммунальными платежами. Третье место занимает проблема прохождения процедур административного регулирования (34,2%). Важность проблем нестабильности нормативно-правового регулирования малого и среднего бизнеса, а также нехватки оборотных средств предприниматели оценивают одинаково (31,7% случаев). Вплотную к этим проблемам приближаются сложности с поиском источников инвестиций, клиентов и рынков сбыта, подходящего места обустройства (по 20,8%).
Подавляющее большинство тульских предпринимателей (76,7%) считают, что Туле, по примеру других городов России, необходим муниципальный бизнес-центр, в котором представители малого бизнеса смогут получать учебные, консалтинговые и информационные услуги по льготным ценам или бесплатно. Почти столько же предпринимателей (75%) уверены, что для развития их бизнеса надо в городе создать благоприятный хозяйственный климат, привлечь инвестиции в его экономику. Еще более единодушны тульские предприниматели (80,8%) в оценке необходимости иметь стратегический план развития города, написанный и принятый с участием бизнес-сообщества.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «»:
Всего публикаций: 15 | Показаны [11-15]
Антон Носик:"Стартап в интернет-индустрии"
Особенности менеджмента в малом бизнесе
Концепция областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009-2011 годы" Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Программа "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации"(Президентская программа) С 1997 г. по Указу Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 в России реализуется «Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ».
Как управлять своим временем и организовать эффективный домашний офис для вашего бизнеса Почти каждый нуждается в большем доходе. С таким желанием, многие начинают какой - либо проект для дополнительной прибыли.
Страницы: «« « 1 2 3 » »»
|