Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

В Иркутской области в почёте - бизнес под градусом.


Тематика: HB-сообщество

С предпринимателями, избравшими сферой приложения своих сил торговлю, без сомнения, знаком каждый, ведь не раз приходилось покупать что-то, не посещая магазинов, - на рынке или прямо на улице. И очень многие, кстати, отдают предпочтение именно такому способу приобретения товаров: дотошный покупатель давно подметил выгодную для себя разницу в ценах.

Покупательские настроения понятны. А каков предприниматель? Как он сумел развернуться, чем владеет, чего достиг? Коллективный портрет индивидуальных предпринимателей, занятых торговой деятельностью, можно получить на основе информации, полученной в ходе проведенного обследования. Рискнули официально зарегистрировать свое увлечение торговлей 33 тысячи жителей области, получивших гордый статус индивидуальных предпринимателей. Фактически же, с учетом тех, кто занимается этим эпизодически и в скромных масштабах, армия вольных торговцев еще более многочисленна. Участвуя в выборочном обследовании, сведения о себе представили 1010 предпринимателей.

Надо сказать, что предприниматель вездесущ и хоть концентрируется главным образом в городах, но и сельскую местность не обошел своим вниманием, каждый седьмой из них снабжает товаром селян. Судя по цифрам, этот класс "бизнесменов" прочно занял свою нишу в экономике. Каждый третий из них имеет торговое место на рынке, ежедневно внося за право пользования оным полторы сотни рублей. Каждый пятый имеет собственный киоск, а 41% торговых предпринимателей, действующих на законном основании, располагают магазинами и павильонами. Кроме того, многие арендуют павильон или ларек либо часть площади в другом торговом предприятии.

По наличию торговой сети класс "индивидуалов" практически не отстает от малых предприятий и не столь существенно (учитывая их возможности) отличается от крупных и средних торговых организаций. Последние в расчете на одно предприятие имеют 4 магазина или павильона (индивидуальный предприниматель - 1), и эти торговые точки в 2,5 раза крупнее "индивидуаль- ных". Палаток и ларьков у солидных торговых организаций в 3 раза больше. Но у них и размах другой.

Доставка товаров к месту торговли - дело хлопотное, предполагающее наличие собственного транспорта. На тысячу предпринимателей приходится 793 единицы грузового и легкового автотранспорта. Но треть торговых предпринимателей пока обходится без личных автомобилей.

Кстати, транспортные расходы, наряду с арендной платой, - наиболее весомая часть предпринимательских затрат. Во всем остальном эти представители неорганизованной торговли умудряются соблюдать жесткий режим экономии. В итоге в сравнении со "старшим братом", торговыми организациями, их издержки минимальны, что и позволяет поддерживать относительно низкий уровень цен.

При значительных масштабах торговли не всегда удается справиться собственными силами. Более половины (59%) обследованных предпринимателей прибегают к помощи наемных работников, чем способствуют частичному решению проблемы безработицы. Каждый из таких работодателей в среднем обеспечил занятость 5 человек. Но эти работники порою рискуют, поскольку трудовые отношения не всегда оформляются юридически, 13% наемных работников при таком трудоустройстве ограничиваются устной договоренностью со своим новым "боссом", не гарантирующим соблюдения законных прав на оплату очередных отпусков, больничных листов и т.д.

Предприниматели склонны в основном к продаже продовольственных товаров, более трети из которых составляют алкогольные напитки. Третью часть общего оборота обеспечивают простейшие непродовольственные товары повседневного спроса и небольшую долю (8%) составляют непродовольственные товары длительного пользования, чаще всего требующие особых условий для реализации.

Вклад индивидуальных предпринимателей в наше товарное насыщение можно считать вполне серьезным. Имея равное с малым предприятиям число торговых точек (но меньшей площади), предприниматели-физические лица в полтора раза превосходят их по объему продажи товаров. При этом, вполне естественно, они уступают крупным и средним организациям торговли (по средним показателям -- разрыв в 8 раз).

"Средний" предприниматель в августе минувшего года (месяц, благоприят- ный для уличной торговли) продал товаров на 119 тысяч рублей. Торговля на рынках приносит более скромный результат (52 тыс. руб.), а реализация через магазины увеличивает оборот (135 тысяч в месяц или 5 - за рабочий день). После погашения всех затрат, включая закупку товаров, и оплату труда наемных помощников, какая-то часть этой суммы составит доход самого предпринимателя.

Но фортуна благосклонна не ко всем, и счастье улыбается нечасто. Оттого и состав предпринимателей совсем неоднороден. Каждый второй из обследованных предпринимателей ежемесячно продает товаров на сравнительно небольшую сумму, в пределах 30 тысяч рублей, так что их дневная выручка не превышает тысячи. В то же время 3% предпринимателей имеют довольно солидный оборот (более полумиллиона рублей в месяц - каждый). Эти наиболее "раскрученные" представители свободной торговли и обеспечивают почти половину общего предпринимательского оборота. А у троих предпринимателей, поставивших торговлю на широкую ногу, оборот за месяц составил более 5 млн. рублей.

Таким образом, индивидуальные предприниматели на равных конкурируют с малыми предприятиями, а самые удачливые из них вполне могут оставить позади себя даже предприятия, принадлежащие крупным торгующим организациям. Такая странность может иметь простое объяснение. "Крупной" торговле тоже приходится нелегко. И простейший путь выживания - сдача в аренду собственных торговых площадей всем желающим, в первую очередь - тем же "индивидуалам". В этих условиях собственная выручка от реализации может быстро достичь минимума.

Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «HB-сообщество»:


Всего публикаций: 15 | Показаны [6-10]

Интернет-средство ухода от налогов
Сегодня через интернет можно купить все, что угодно, почти в любой точке света.

Удмуртский предприниматель незаконно вырубил почти тысячу елей
В отношении предпринимателя из Игринского района Удмуртии возбуждено уголовное дело.

Башкоркостан: Женщины-предприниматели вернулись с конкурса победителями
Победители регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Женщина - директор года" достойно представили Республику Башкортостан на заключительном этапе в Москве.

Социальный портрет индивидуального предпринимателя г. Новокузнецка
Проблемная ситуация. Поддержка развития малого предпринимательства, в том числе на уровне отдельных административно-территориальных единиц имеет общегосударственное значение.

В Шигонах состоится собрание предпринимателей
9 апреля, в Шигонах состоится собрание предпринимателей района с повесткой дня: «Задачи, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в современных экономических условиях».

Страницы: ««  «  1 2 3  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)