Отрасль бизнеса:
Преимущества стратегических альянсов для обеих сторон особенно сильно проявляется в условиях экономической нестабильности. Российское издательство корпоративной прессы «Фабрика Журналов» сумело воспользоваться им в полной мере, и извлечь выгоду как для себя, так и для стратегического партнера в тот момент, когда большинство его конкурентов вынуждено было останавливать проекты. «Фабрика Журналов» использовала инновационный подход к созданию корпоративной прессы и партнерству с клиентом, и в итоге сделала первый в мире журнал, который не только обошелся заказчику проекта даром, но и создал дополнительную потребительскую ценность для конечного пользователя.
Когда кризис обрушился на российские рынки, выход очередного номера журнала «Модно», который «Фабрика Журналов» делает для сети ресторанов «Росинтер» (владеет брендами «Планета Суши», IL Патио, Friday's, SantaFe, «1-2-3 Кафе», «Мока-Лока Кофе» и другими), оказался под угрозой. Заказчик сообщил издательству, что не может позволить себе оплатить проект, но предпочел бы не терять его, потому что посетителям ресторанов нравится этот журнал, он повышает лояльность к их брендам. Тогда «Фабрика Журналов» предложила «Росинтер» перевести отношения на уровне «заказчик-исполнитель» в новое русло и заключить стратегическое партнерство. В рамках этого партнерства «Росинтер» берет на себя функцию дистрибутора и обеспечивает распространение журнала «Модно» внутри своих ресторанов. «Фабрика Журналов», в свою очередь, берет на себя все затраты по созданию проекта.
Покрывать эти затраты издательство решило с помощью привлечения рекламодателей в журнал. Однако компания применила инновационный подход к рекламе: простую модульную рекламу было решено в журнал не ставить, потому что агрессивный маркетинг будет только раздражать потребителей в условиях кризиса. Вместо этого журналисты «Фабрики Журналов» предложили потенциальным рекламодателям product-placement: они будут писать качественный тексты, которые заинтересуют читателей и одновременно будут продвигать бренд рекламодателя, но не напрямую, а исподволь. К примеру, пригласив в качестве рекламодателя компанию Sky Link, «Фабрика Журналов» разместила в «Модно» материал на актуальную тему «Как побороть московские пробки». Чтобы его написать, корреспондент «Фабрики» проехал по Москве в час пик, вооружившись GPS-навигатором от Sky Link, а потом поделился с читателями своим опытом.
В итоге, журнал «Модно» продолжает издаваться, и все участники стратегического партнерства выигрывают от этого: рестораны «Росинтер» совершенно бесплатно получают эффективный маркетинговый инструмент для привлечения посетителей и управления лояльностью, а «Фабрика Журналов» – возможность заработать дополнительную прибыль от привлечения рекламодателей. Выигрывают и рекламодатели: они получают выход на целевую аудиторию (посетителей ресторанов «Росинтер», мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет с доходом выше среднего), платя за это на порядок меньше, чем за традиционную рекламу. При этом они могут доносить до аудитории куда более подробную информацию, чем в обычном рекламном модуле, и не вызывать при этом у читателя негативных эмоций, которые часто возникают при агрессивном маркетинге с помощью прямой рекламы.
|