Тематика: Финансы
По разным оценкам, сегодня 90-95% всех предприятий и предпринимателей предпочитают общаться со своим банком через Интернет. А вот лица физические до последнего времени не проявляли особого интереса к современным электронным технологиям. Год 2008-й стал переломным. С одной стороны, увеличилось число банков, предлагающих частным клиентам системы удаленного доступа к своим услугам. С другой – существенно возрос спрос клиентов на продукты такого рода.
Причины и мотивы
Конец 2007-го и 2008-й год оказались весьма урожайными на новые системы удаленного доступа, адресованные частным клиентам банков. Самые популярные из них – системы доступа к информации о счетах и финансовым операциям по сети Интернет. Осенью 2007 года их предложили омичам банки "Балтийский" и "Городской Ипотечный", в самом конце 2007-го запустили свои системы омские филиалы Банка Москвы и УРАЛСИБА. В 2008 году в Омске появились продукты Собинбанка, МДМ Банка, Мастер-Банка, новый вариант системы предложил Промсвязьбанк. А с февраля 2009 года система дистанционного обслуживания физических лиц работает и в омском филиале АК БАРС БАНКА. Руководитель омского филиала Райффайзенбанка Лев ЯНЕЕВ отмечает две важных причины увеличения популярности интернет-банкинга: "Когда стали расти курсы валют, многие захотели оперативно управлять своими средствами, перемещая их с рублевых счетов на валютные и обратно. Во-вторых, в нормальный работоспособный возраст входит молодежь, а ей сподручнее работать через Интернет. Потому и пользуются этой услугой в основном люди в возрасте до 40 лет". Начальник управления клиентского обслуживания омского филиала банка УРАЛСИБ Татьяна КОПЫТОВА считает дистанционное обслуживание одним из наиболее перспективных банковских продуктов: "Поскольку количество пользователей Интернета постоянно растет, все больше и больше клиентов выражают заинтересованность в данном продукте. Ведь использование системы ДБО существенно экономит время и деньги клиента". В самом деле, за прошедший год благодаря активности провайдеров доступ к скоростному Интернету получили очень многие омичи. А поскольку еще большее количество наших земляков имеет хотя бы одну пластиковую карту, то почему бы не воспользоваться тем и другим для оплаты хотя бы того же доступа к Интернету, мобильного телефона или для гашения кредита? И тут возникает вопрос: какую из двух десятков систем выбрать? Ведь у каждой – свои особенности.
Сходство и различия
Все системы дистанционного банковского обслуживания позволяют клиенту получать информацию о текущем состоянии принадлежащих ему счетов: расчетных, депозитных, ссудных, карточных, а также выписку по счетам за указанный им период. Иногда (например, в Городском Ипотечном банке) этим дело и ограничивается. Во многих случаях (Абсолют Банк, АК БАРС БАНК, ОТП Банк, ТрансКредитБанк и т.д.) клиент может выбрать один из двух или трех вариантов (уровней) подключения к системе: чисто информационный либо с возможностью совершения определенного набора операций. В части банков (Авангард, Балтийский, Мастер-Банк и др.) всем клиентам предоставляется одинаковый набор возможностей. А в Росбанке для получения информации о своих счетах, вкладах, кредитах и трансакциях по банковской карте специально подключаться к интернет-банку не потребуется: достаточно иметь карту банка и в ответ на запрос системы указать соответствующий ПИН2. Самые распространенные операции – это переводы средств с одного счета на другой. Абсолютно все системы позволяют переводить средства между счетами, принадлежащими одному и тому же клиенту (в том числе с целью гашения кредита). Но вот пополнение вкладов через Интернет возможно уже далеко не всегда (см. таблицу). Продвинутые системы допускают любые переводы – как внутри банка, так и на счета юридических или физических лиц, открытые в других кредитных организациях. Но есть и системы с весьма ограниченными возможностями. Так, клиенты омских филиалов банков "Авангард", "Балтийский", НОМОС-БАНКА и Собинбанка пока что могут оплачивать только услуги операторов сотовой связи, но зато без комиссии. В тех же условиях находятся пользователи одной из двух систем, предлагаемых филиалом Абсолют Банка. С помощью другой можно осуществить любой платеж, но уже с комиссией. Еще в нескольких банках не взимают комиссии при оплате услуг партнеров, с которыми заключены соответствующие соглашения. Чаще всего это те же операторы сотовой связи, Интернет-провайдеры, предприятия ЖКХ. У Промсвязьбанка и ТрансКредитБанка в Омске по два десятка таких партнеров, у других банков – поменьше, но они рассчитывают в ближайшее время расширить свои списки. А самый длинный список – у ОТП Банка, который первым (еще в 2000-м году) предложил омичам свою систему "ОПСБ-Персона: Интернет".
Несколько иной подход у МДМ Банка, Росбанка и еще четырех КО: они не взимают комиссии с внутрибанковских платежей, т.е. при перечислении денег на счета любых юридических или физических лиц, открытые в подразделении того же банка (пусть даже оно находится в другом городе). В ОТП Банке, ТрансКредитБанке и банке "УРАЛСИБ" комиссии взимаются, но они ниже, чем по платежам в иные банки. В большинстве банков для повышения уровня безопасности легитимность каждой операции требуется подтверждать одноразовым паролем (сеансовым ключом). Альфа-Банк и Собинбанк присылают этот ключ в виде SMS на указанный клиентом телефон, в Мастер-Банке, Промсвязьбанке и Связь-Банке комплект разовых ключей выдается бесплатно, а в АК БАРС БАНКЕ набор из 50 ключей стоит 50 руб. Иным путем пошли в НОМОС-БАНКЕ: его клиенты, желающие производить платежи через Интернет, должны приобрести за 500 руб. устройство для считывания информации с оснащенных чипом пластиковых карт – небольшой блок, который можно подключать к любому компьютеру. В некоторых банках (Абсолют, Городской Ипотечный, Мастер-Банк, Собинбанк) в стандартный набор функций интернет-банкинга входит SMS-информирование об операциях по карте. Но все же в большинстве случаев это – отдельная услуга, за которую и платить надо отдельно. Правда, во многих банках месяц или два после подключения сообщения будут присылать бесплатно. В Росбанке услуги информирования нет, но можно вместе с Интернет-банком (или вместо него) подключиться к системе "Мобильный банк", которая также позволяет совершать операции по счетам. И еще одно уточнение: в филиале ВТБ 24 оплачивается не абонентская плата, а пакет SMS (к примеру, 300 сообщений стоят 300 руб.) И в Альфа-Банке надо платить не за отдельную услугу, а за пакет. Минимальный пакет ("Классический") стоит 129 руб./мес. В него входят система "Альфа-Клик" и до четырех пластиковых карт.
Чего нам ждать?
По оценкам экспертов Альфа-Банка, Интернет-банкингом сегодня пользуются около полутора млн россиян. Это одна из самых динамичных и активно развивающихся аудиторий, ежегодно прирастающая почти на 100%. Еще быстрее росло количество клиентов в тех банках, которые сумели предложить системы с богатым набором функций. Из числа представленных в Омске это Альфа-Банк, Мастер-Банк, Промсвязьбанк, Росбанк и УРАЛСИБ. Процесс этот, несомненно, продолжится и в 2009 году. Хотя, быть может, и менее бурно, чем в году прошедшем. Но прирастает не только аудитория – расширяются и функциональные возможности программ, повышается надежность защиты данных. В нескольких банках ожидается появление новых версий систем удаленного доступа, появятся и новые участники этого рынка. В ближайшее время должна заработать система "Банк-на-диване" СКБ-банка, а Сбербанк собирается запустить модуль системы Интернет-Банк для физических лиц этим летом. А это значит, что омичам будет из чего выбрать систему по собственному вкусу и своим возможностям.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [41-45]
SMS против платежных терминалов Пока же сервис модернизируется, упрощается и до сих пор остается мобильной экзотикой. Сотовые компании внедряют так называемые мобильные платежи не первый год, без особого, впрочем, эффекта.
Тюменских журналистов научили интернет-банкингу Рассказали о возможностях, предоставляемых банком клиентам, зарегистрировавшим у себя эту услугу, и ответили на вопросы журналистов представители финансово-кредитной организации — заместитель управляющего тюменским филиалом банка УРАЛСИБ по розничному бизнесу Владислав Сидоренко и специалист по дистанционному банковскому обслуживанию филиала банка «УРАЛСИБ» в Тюмени Эльвира Сиразиева.
Perfect Money: все лучшее от электронных платежей Авторы разработки ее назвали "платежной системой нового поколения". В условиях запрета к e-gold и пошатнувшегося доверия к другим системам электронных платежей можно предположить, что Perfect Money займет свое достойное место на рынке.
Как уберечься от рисков при онлайн-расчетах Марина Нестеровская работает маркетинг-консультантом в представительстве иностранного рекламного агентства.
На связи с паями Когда сотрудница крупной консалтинговой компании Марина, которая владеет паями ПИФов четырех УК, решила подсчитать стоимость своего портфеля, это неожиданно для нее оказалось проблемой.
Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »»
|