Тематика: Финансы
По разным оценкам, сегодня 90-95% всех предприятий и предпринимателей предпочитают общаться со своим банком через Интернет. А вот лица физические до последнего времени не проявляли особого интереса к современным электронным технологиям. Год 2008-й стал переломным. С одной стороны, увеличилось число банков, предлагающих частным клиентам системы удаленного доступа к своим услугам. С другой – существенно возрос спрос клиентов на продукты такого рода.
Причины и мотивы
Конец 2007-го и 2008-й год оказались весьма урожайными на новые системы удаленного доступа, адресованные частным клиентам банков. Самые популярные из них – системы доступа к информации о счетах и финансовым операциям по сети Интернет. Осенью 2007 года их предложили омичам банки "Балтийский" и "Городской Ипотечный", в самом конце 2007-го запустили свои системы омские филиалы Банка Москвы и УРАЛСИБА. В 2008 году в Омске появились продукты Собинбанка, МДМ Банка, Мастер-Банка, новый вариант системы предложил Промсвязьбанк. А с февраля 2009 года система дистанционного обслуживания физических лиц работает и в омском филиале АК БАРС БАНКА. Руководитель омского филиала Райффайзенбанка Лев ЯНЕЕВ отмечает две важных причины увеличения популярности интернет-банкинга: "Когда стали расти курсы валют, многие захотели оперативно управлять своими средствами, перемещая их с рублевых счетов на валютные и обратно. Во-вторых, в нормальный работоспособный возраст входит молодежь, а ей сподручнее работать через Интернет. Потому и пользуются этой услугой в основном люди в возрасте до 40 лет". Начальник управления клиентского обслуживания омского филиала банка УРАЛСИБ Татьяна КОПЫТОВА считает дистанционное обслуживание одним из наиболее перспективных банковских продуктов: "Поскольку количество пользователей Интернета постоянно растет, все больше и больше клиентов выражают заинтересованность в данном продукте. Ведь использование системы ДБО существенно экономит время и деньги клиента". В самом деле, за прошедший год благодаря активности провайдеров доступ к скоростному Интернету получили очень многие омичи. А поскольку еще большее количество наших земляков имеет хотя бы одну пластиковую карту, то почему бы не воспользоваться тем и другим для оплаты хотя бы того же доступа к Интернету, мобильного телефона или для гашения кредита? И тут возникает вопрос: какую из двух десятков систем выбрать? Ведь у каждой – свои особенности.
Сходство и различия
Все системы дистанционного банковского обслуживания позволяют клиенту получать информацию о текущем состоянии принадлежащих ему счетов: расчетных, депозитных, ссудных, карточных, а также выписку по счетам за указанный им период. Иногда (например, в Городском Ипотечном банке) этим дело и ограничивается. Во многих случаях (Абсолют Банк, АК БАРС БАНК, ОТП Банк, ТрансКредитБанк и т.д.) клиент может выбрать один из двух или трех вариантов (уровней) подключения к системе: чисто информационный либо с возможностью совершения определенного набора операций. В части банков (Авангард, Балтийский, Мастер-Банк и др.) всем клиентам предоставляется одинаковый набор возможностей. А в Росбанке для получения информации о своих счетах, вкладах, кредитах и трансакциях по банковской карте специально подключаться к интернет-банку не потребуется: достаточно иметь карту банка и в ответ на запрос системы указать соответствующий ПИН2. Самые распространенные операции – это переводы средств с одного счета на другой. Абсолютно все системы позволяют переводить средства между счетами, принадлежащими одному и тому же клиенту (в том числе с целью гашения кредита). Но вот пополнение вкладов через Интернет возможно уже далеко не всегда (см. таблицу). Продвинутые системы допускают любые переводы – как внутри банка, так и на счета юридических или физических лиц, открытые в других кредитных организациях. Но есть и системы с весьма ограниченными возможностями. Так, клиенты омских филиалов банков "Авангард", "Балтийский", НОМОС-БАНКА и Собинбанка пока что могут оплачивать только услуги операторов сотовой связи, но зато без комиссии. В тех же условиях находятся пользователи одной из двух систем, предлагаемых филиалом Абсолют Банка. С помощью другой можно осуществить любой платеж, но уже с комиссией. Еще в нескольких банках не взимают комиссии при оплате услуг партнеров, с которыми заключены соответствующие соглашения. Чаще всего это те же операторы сотовой связи, Интернет-провайдеры, предприятия ЖКХ. У Промсвязьбанка и ТрансКредитБанка в Омске по два десятка таких партнеров, у других банков – поменьше, но они рассчитывают в ближайшее время расширить свои списки. А самый длинный список – у ОТП Банка, который первым (еще в 2000-м году) предложил омичам свою систему "ОПСБ-Персона: Интернет".
Несколько иной подход у МДМ Банка, Росбанка и еще четырех КО: они не взимают комиссии с внутрибанковских платежей, т.е. при перечислении денег на счета любых юридических или физических лиц, открытые в подразделении того же банка (пусть даже оно находится в другом городе). В ОТП Банке, ТрансКредитБанке и банке "УРАЛСИБ" комиссии взимаются, но они ниже, чем по платежам в иные банки. В большинстве банков для повышения уровня безопасности легитимность каждой операции требуется подтверждать одноразовым паролем (сеансовым ключом). Альфа-Банк и Собинбанк присылают этот ключ в виде SMS на указанный клиентом телефон, в Мастер-Банке, Промсвязьбанке и Связь-Банке комплект разовых ключей выдается бесплатно, а в АК БАРС БАНКЕ набор из 50 ключей стоит 50 руб. Иным путем пошли в НОМОС-БАНКЕ: его клиенты, желающие производить платежи через Интернет, должны приобрести за 500 руб. устройство для считывания информации с оснащенных чипом пластиковых карт – небольшой блок, который можно подключать к любому компьютеру. В некоторых банках (Абсолют, Городской Ипотечный, Мастер-Банк, Собинбанк) в стандартный набор функций интернет-банкинга входит SMS-информирование об операциях по карте. Но все же в большинстве случаев это – отдельная услуга, за которую и платить надо отдельно. Правда, во многих банках месяц или два после подключения сообщения будут присылать бесплатно. В Росбанке услуги информирования нет, но можно вместе с Интернет-банком (или вместо него) подключиться к системе "Мобильный банк", которая также позволяет совершать операции по счетам. И еще одно уточнение: в филиале ВТБ 24 оплачивается не абонентская плата, а пакет SMS (к примеру, 300 сообщений стоят 300 руб.) И в Альфа-Банке надо платить не за отдельную услугу, а за пакет. Минимальный пакет ("Классический") стоит 129 руб./мес. В него входят система "Альфа-Клик" и до четырех пластиковых карт.
Чего нам ждать?
По оценкам экспертов Альфа-Банка, Интернет-банкингом сегодня пользуются около полутора млн россиян. Это одна из самых динамичных и активно развивающихся аудиторий, ежегодно прирастающая почти на 100%. Еще быстрее росло количество клиентов в тех банках, которые сумели предложить системы с богатым набором функций. Из числа представленных в Омске это Альфа-Банк, Мастер-Банк, Промсвязьбанк, Росбанк и УРАЛСИБ. Процесс этот, несомненно, продолжится и в 2009 году. Хотя, быть может, и менее бурно, чем в году прошедшем. Но прирастает не только аудитория – расширяются и функциональные возможности программ, повышается надежность защиты данных. В нескольких банках ожидается появление новых версий систем удаленного доступа, появятся и новые участники этого рынка. В ближайшее время должна заработать система "Банк-на-диване" СКБ-банка, а Сбербанк собирается запустить модуль системы Интернет-Банк для физических лиц этим летом. А это значит, что омичам будет из чего выбрать систему по собственному вкусу и своим возможностям.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [31-35]
Система контроля над финансовыми потоками Многие российские компании не понаслышке знают, что такое бюджетирование. Однако когда дело доходит до контроля исполнения бюджета и его анализа, большинство фирм сталкивается со множеством вопросов: каким образом осуществлять контроль, кто это должен делать, как оценивать возникшие отклонения.
Оценка отклонений и анализ Перед тем как провести анализ отклонений бюджетных статей или показателей, необходимо определить, какие отклонения, прежде всего, важны.
Казначейский контроль Существенная составляющая системы контроля - контроль казначейского исполнения бюджета. То есть контроль поступления и расходования денежных средств, которые запланированы в бюджете движения денежных средств.
Анализируй то Любая уважающая себя компания не обходится нынче без аналитика. Современные "оракулы" стоят дорого, но развивать бизнес без них еще дороже. Поэтому на зарплаты для них не скупятся.
«Альма матер» анализа Спорить с представленными настоящим «спецом» данными никто не осмелится, так как объем «переработанной» мозгом аналитика информации вызывает суеверный ужас. Это работа не дляслабонервных – терпение, усидчивость, внимательность и аналитический склад ума поднимает их на уровень Шерлока Холмса.
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|