Тематика: Домашний офис
На протяжении всего XX века в производстве мебели бытового назначения устойчиво наблюдаются три стилистических течения. С некоторой долей условности их можно назвать художественно-конструкторским, стилизаторским и авангардистским.
Первые два сегодня широко представлены в ассортименте изделий как отечественного, так и зарубежного производства во многих крупных мебельных магазинах. Образцы третьего, авангардистского, направления появляются в продаже у нас, к сожалению, редко; познакомиться с ними, по большей части итальянского и французского происхождения, можно главным образом на международных выставках и ярмарках.
Художественно-конструкторское направление зародилось в проектировании мебели на рубеже XIX и XX веков в рамках широкого стилевого течения «модерн» (от латинского слова modernus – «новый, современный»). Новый стиль воинственно отверг господствовавшие в то время многовековые декоративные традиции мебельного искусства, выработанные в рамках исторических стилей барокко, рококо, классицизма. Основными этапами развития мебельной стилистики в данном направлении явились работы мастеров Баухауза (высшей школы строительства и художественного конструирования, Германия, 20-е годы) и индустриальный дизайн 50–60-х годов, занявший лидирующее положение в производстве мебели и всех прочих промышленных изделий. Этот успех современного дизайна в значительной мере объясняется тем, что он смог решить крупную социальную задачу послевоенного периода – обеспечить промышленность проектными решениями, которые отвечали требованию быстрого наращивания объемов массового производства сравнительно недорогих изделий.
Главный принцип художественного конструирования – ничего лишнего в формах изделий сверх необходимого с функциональной, технологической и конструкционной точек зрения. Как следствие, художественная выразительность или, если хотите, красота предмета мебели достигается исключительно с помощью логичности построения их формы, гармоничных пропорций целого и частей, ритмического членения (например, фронта шкафов на секции и отделения между полками), эффектного сочетания разных материалов (например, древесных или эмалированных поверхностей со стеклом, металлом крепежных элементов, тканью и т.п.). Художник отказывается от применения каких-либо средств декоративной отделки предмета – резьбы, инкрустации и пр. Исключение составляют только природная текстура древесины, в том числе ее имитация из синтетических материалов – ткани, как правило, гладкие или с геометрическим рисунком, и рельефно-рисунчатое стекло.
Типичными представителями данного стилевого направления являются многочисленные, продаваемые сегодня в магазинах шкафы и шкафные «стенки», наборы кухонной мебели, стулья, диваны, кресла, кровати и т.д. отечественного и зарубежного производства (в основном из Германии).
Стилизаторское, или ретроспективное, направление широко представлено на любом европейском мебельном рынке изделиями, в формах которых отчетливо просматриваются характерные элементы стилистики какого-либо исторического стиля, большей частью таких, как барокко, классицизм, ампир и реже модерн XIX – начала XX веков (но не той ветви модерна, на которой выросло художественно-конструкторское направление). Основные элементы стилистики, заимствуемые из прошлого: для шкафов – рельефные и плоские узоры растительного характера или профилированные ложные рамки на дверях, завершающие прямые или изогнутые профилированные карнизы; для мягкой мебели и кроватей – гнутые или точеные ножки, в том числе с резным декором, фигурные резные спинки, локотники и другие конструкционные детали, обивка гобеленом и др.; для столов – опоры, аналогичные ножкам мягкой мебели, фигурные столешницы и верхние крышки, как правило, декорированные растительным узором в технике интарсии или инкрустации, а также декорированные выдвижные ящики. Применение всех этих средств художественной выразительности, требующих дорогостоящих материалов и сложных технологий, резко увеличивают стоимость изделий. БЧльшая часть импортной мебели, представляющей собой стилизацию «второго барокко» и классицизма, завозится на наш рынок из Италии, Румынии и Франции.
Важно отметить, что сегодня заметную часть рыночного ассортимента составляет мебель «смешанного», эклектичного стилевого типа, создаваемая в основе по принципам художественно-конструкторского направления, но «принаряжаемая» каким-либо декором. Такая экономичная стилизация особенно характерна для шкафных «стенок», столов, кроватей отечественного производства проявляется также в использовании для обивки мягкой мебели и стульев тканями с растительно-узорочным рапортом. Художественное достоинство такой мебели зачастую весьма сомнительно и даже курьезно, подобно тому, что получается, если даме в строгом деловом костюме надеть на голову шляпку с розами и бантами.
Особую, этнографическую, ветвь экономичного ретроспективного направления представляют изделия, для украшения которых использованы декоративные мотивы прикладного искусства какого-либо народа, например, татарского, удмуртского, якутского и др. Из всех европейских стран это явление наиболее характерно для России. Авангардное направление в проектировании мебели – это радикальное новаторство в формах и конструкциях изделий, в частности с использованием новых, ранее не применявшихся материалов и технологий, это поиск принципиально нового их образа, а главное – новых, непривычных, но достаточно разумных взаимодействий между вещью и человеком. Таким образом, каждый, кому предстоит приобретение мебели, оказывается сегодня перед непростой проблемой выбора стиля меблировки своего жилья в целом или его отдельного помещения. Непростая она потому, что решать ее приходится исключительно самостоятельно, «своим умом», так как здесь никто не может дать вполне веских рекомендаций. Стиль – дело вкуса и личных материальных соображений.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Домашний офис»:
Всего публикаций: 113 | Показаны [61-65]
Как выбрать корпусную мебель для офиса? Конечно, очень важно выбрать цвет и дизайн мебели, но все-таки ключевые характеристики здесь - это материал и толщина панелей, вид покрытия, тип окантовки и используемая фурнитура.
Как выбрать офисное кресло? Многие из требований к креслам совпадают с требованиями к корпусной мебели.
Кадры решают все Если работник в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда означает, что он плохой работник.
Дорогая моя столешница Домашний письменный стол сегодня играет какую угодно роль, только не свою собственную. Трудно ему прижиться в нашем нынешнем быту.
Как сэкономить при покупке офисной мебели После того, как вы осознали необходимость обновления интерьера офиса и приблизительно выбрали стиль, цвет и класс мебели, приходит время подумать о бюджете.
Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »»
|