Тематика: Финансы
В Алматы 25 июня 2008 года 14 страховых компаний подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Представители Ассоциации финансистов Казахстана, Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций; Страховой омбудсман и страховые организации руководствуясь законодательством Республики Казахстан, осознавая необходимость объединения усилий страховых организаций в деле дальнейшего развития рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, повышения доверия населения Республики Казахстан к страховым организациям, приведения деятельности страховых организаций к международным стандартам и в целях защиты прав страхователей, застрахованных, выгодоприобретателей, подписали Меморантум, основными положениями которого являются следующие:
1.С 15.07.2008 г. страховые организации предоставляют страховому омбудсману право урегулирования взаимоотношений между страховыми организациями и их страхователями, застрахованными, выгодоприобретателями (далее - заявителями) по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
2. Страховые организации предоставляют страховому омбудсману право урегулирования взаимоотношений между страховыми организациями в случаях перехода к страховщику, осуществившему страховую выплату по договору добровольного страхования автомобильного транспорта прав страхователя на возмещение убытков (суброгацию).
3. Стороны настоящего Меморандума признают, что страховой омбудсман не уполномочен урегулировать взаимоотношения в отношении требований по оплате расходов на услуги представителей и адвокатов, заявленных как отдельно, так и в рамках конкретного разбирательства.
4. Страховые организации признают, что для начала процесса урегулирования взаимоотношений достаточно предоставления от заявителя (страховой организации) письменного обращения по форме, разработанной страховым обмудсманом, с приложением оригиналов имеющихся у него письменных доказательств. Страховые организации обязуются размещать в своих офисах в бланки (формы) жалоб/заявлений.
5. Страховой омбудсман осуществляет урегулирование взаимоотношений между страховыми организациями и заявителями в заочном порядке (без их присутствия), а в исключительных случаях, а также по письменному заявлению заявителя или страховой организации страховой омбудсман осуществляет урегулирование взаимоотношений при их участии.
6. Страховые организации обязуются по запросу страхового омбудсмана представлять всю запрашиваемую информацию и документы, относящиеся к делу. Страховые организации обязуются представлять документы в виде оригиналов либо в виде заверенных печатью страховой организации копий в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента получения запроса. В случае представления страховому омбудсману оригиналов документов последний обязуется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания урегулирования взаимоотношений вернуть оригиналы документов лицу, предоставившему их.
7. Страховой омбудсман обязуется размещать на своем сайте информацию о страховых организациях, являющихся участниками настоящего Меморандума.
8. Страховые организации, являющиеся участниками настоящего Меморандума, вправе размещать на своих сайтах, в рекламных и информационных материалах информацию об участии в настоящем Меморандуме.
9. Страховой омбудсман при урегулировании взаимоотношений обязуется руководствоваться Регламентом деятельности страхового омбудсмана по урегулированию вопросов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Советом представителей 22 августа 2007 года, протокол заседания №1.
10. Страховые организации признают, что страховой омбудсман в целях компенсации расходов на почтовые услуги имеет право установить для них оплату почтовых расходов в размере реальных затрат по урегулированию взаимоотношений по каждому конкретному обращению.
11. Страховой омбудсман обязуется обеспечить конфиденциальность информации, ставшей ему известной в ходе урегулирования взаимоотношений. Страховые организации признают право страхового омбудсмана размещать на своем сайте обзор практики по урегулированным взаимоотношениям без указания наименований страховых организаций и Ф. И. О. и наименования заявителей. Страховой омбудсман вправе публично размещать и озвучивать информацию о количестве обращений к нему.
12. Решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией в сроки, указанные в нем, при условии, что решение было одобрено обеими сторонами урегулирования. В случае невыполнения такого решения страховая организация исключается из участия в настоящем Меморандуме, о чем размещается информация на сайте страхового омбудсмана и извещаются все участники настоящего Меморандума.
13. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций признает обоснованными страховые выплаты, осуществленные на основании решения, вынесенного страховым омбудсманом.
14. Страховая организация, вышедшая из участия в настоящем Меморандуме, не имеет права размещать на своем сайте, в рекламных и иных информационных материалах информацию об участии в настоящем Меморандуме.
15. Страховые организации и страховой омбудсман признают, что настоящий Меморандум является открытым для присоединения к нему всех страховых организаций, имеющих лицензию по классу «Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
После подписания Меморандума состоялась пресс-конференция, на которой участники подписания дали свою оценку событию. Как сказал страховой омбудсман Республики Казахстан Виталий Веревкин, факт подписания меморандума – новая веха в развитии страхового рынка Казахстана, поскольку это первый прецедент такого рода за всю историю казахстанского страхового рынка и вообще на территории СНГ. Казахстанские страхователи достаточно хорошо осведомлены о страховых продуктах, а вот уровень осведомленности по вопросам прав страхователя по урегулированию страховой выплаты остается на низком уровне и как следствие – обращения граждан в суды, жалобы на действия страховщиков, рост недоверия к институту страхования как таковому. Теперь начинается новый этап, когда страховщики и страхователи минуя долгий путь разбирательства в судах будут иметь возможность урегулировать свои отношения без судебного разбирательства. А для страхователя это еще и возможность получения бесплатной и качественной юридической помощи, на которую он не мог рассчитывать раньше.
Председатель правления АО «СК ЭкоПолис» Михаил Баранов отметил, что в настоящее время все изменения в законодательство и соглашения, которые подписываются страховщиками направлены на защиту прав страхователей, и это однозначно скажется на доверии страхователей и дальнейшем развитии ранка. Подписание меморандума – это большой шаг страховщиков навстречу страхователям.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Финансы»:
Всего публикаций: 112 | Показаны [41-45]
SMS против платежных терминалов Пока же сервис модернизируется, упрощается и до сих пор остается мобильной экзотикой. Сотовые компании внедряют так называемые мобильные платежи не первый год, без особого, впрочем, эффекта.
Тюменских журналистов научили интернет-банкингу Рассказали о возможностях, предоставляемых банком клиентам, зарегистрировавшим у себя эту услугу, и ответили на вопросы журналистов представители финансово-кредитной организации — заместитель управляющего тюменским филиалом банка УРАЛСИБ по розничному бизнесу Владислав Сидоренко и специалист по дистанционному банковскому обслуживанию филиала банка «УРАЛСИБ» в Тюмени Эльвира Сиразиева.
Perfect Money: все лучшее от электронных платежей Авторы разработки ее назвали "платежной системой нового поколения". В условиях запрета к e-gold и пошатнувшегося доверия к другим системам электронных платежей можно предположить, что Perfect Money займет свое достойное место на рынке.
Как уберечься от рисков при онлайн-расчетах Марина Нестеровская работает маркетинг-консультантом в представительстве иностранного рекламного агентства.
На связи с паями Когда сотрудница крупной консалтинговой компании Марина, которая владеет паями ПИФов четырех УК, решила подсчитать стоимость своего портфеля, это неожиданно для нее оказалось проблемой.
Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »»
|