Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии - важный шаг страховщиков навстречу страхователям


Тематика: Финансы

В Алматы 25 июня 2008 года 14 страховых компаний подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Представители Ассоциации финансистов Казахстана, Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций; Страховой омбудсман и страховые организации  руководствуясь законодательством Республики Казахстан,  осознавая необходимость объединения усилий страховых организаций в деле дальнейшего развития рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, повышения доверия населения Республики Казахстан к страховым организациям, приведения деятельности страховых организаций к международным стандартам и в целях защиты прав страхователей, застрахованных, выгодоприобретателей, подписали Меморантум, основными положениями которого являются следующие:

1.С 15.07.2008 г. страховые организации предоставляют страховому омбудсману право урегулирования взаимоотношений между страховыми организациями и их страхователями, застрахованными, выгодоприобретателями (далее - заявителями) по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

2. Страховые организации предоставляют страховому омбудсману право урегулирования взаимоотношений между страховыми организациями в случаях перехода к страховщику, осуществившему страховую выплату по договору добровольного страхования автомобильного транспорта прав страхователя на возмещение убытков (суброгацию).

3. Стороны настоящего Меморандума признают, что страховой омбудсман не уполномочен урегулировать взаимоотношения в отношении требований по оплате расходов на услуги представителей и адвокатов, заявленных как отдельно, так и в рамках конкретного разбирательства.

4. Страховые организации признают, что для начала процесса урегулирования взаимоотношений достаточно предоставления от заявителя (страховой организации) письменного обращения по форме, разработанной страховым обмудсманом, с приложением оригиналов имеющихся у него письменных доказательств. Страховые организации обязуются размещать в своих офисах в бланки (формы) жалоб/заявлений.

5. Страховой омбудсман осуществляет урегулирование взаимоотношений между страховыми организациями и заявителями в заочном порядке (без их присутствия), а в исключительных случаях, а также по письменному заявлению заявителя или страховой организации страховой омбудсман осуществляет урегулирование взаимоотношений при их участии.

6. Страховые организации обязуются по запросу страхового омбудсмана представлять всю запрашиваемую информацию и документы, относящиеся к делу. Страховые организации обязуются представлять документы в виде оригиналов либо в виде заверенных печатью страховой организации копий в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента получения запроса. В случае представления страховому омбудсману оригиналов документов последний обязуется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания урегулирования взаимоотношений вернуть оригиналы документов лицу, предоставившему их.

7. Страховой омбудсман обязуется размещать на своем сайте информацию о страховых организациях, являющихся участниками настоящего Меморандума.

8. Страховые организации, являющиеся участниками настоящего Меморандума, вправе размещать на своих сайтах, в рекламных и информационных материалах информацию об участии в настоящем Меморандуме.

9. Страховой омбудсман при урегулировании взаимоотношений обязуется руководствоваться Регламентом деятельности страхового омбудсмана по урегулированию вопросов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Советом представителей 22 августа 2007 года, протокол заседания №1.

10. Страховые организации признают, что страховой омбудсман в целях компенсации расходов на почтовые услуги имеет право установить для них оплату почтовых расходов в размере реальных затрат по урегулированию взаимоотношений по каждому конкретному обращению.

11. Страховой омбудсман обязуется обеспечить конфиденциальность информации, ставшей ему известной в ходе урегулирования взаимоотношений. Страховые организации признают право страхового омбудсмана размещать на своем сайте обзор практики по урегулированным взаимоотношениям без указания наименований страховых организаций и Ф. И. О. и наименования заявителей. Страховой омбудсман вправе публично размещать и озвучивать информацию о количестве обращений к нему.

12. Решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией в сроки, указанные в нем, при условии, что решение было одобрено обеими сторонами урегулирования. В случае невыполнения такого решения страховая организация исключается из участия в настоящем Меморандуме, о чем размещается информация на сайте страхового омбудсмана и извещаются все участники настоящего Меморандума.

13. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций признает обоснованными страховые выплаты, осуществленные на основании решения, вынесенного страховым омбудсманом.

14. Страховая организация, вышедшая из участия в настоящем Меморандуме, не имеет права размещать на своем сайте, в рекламных и иных информационных материалах информацию об участии в настоящем Меморандуме.

15. Страховые организации и страховой омбудсман признают, что настоящий Меморандум является открытым для присоединения к нему всех страховых организаций, имеющих лицензию по классу «Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».

После подписания Меморандума состоялась пресс-конференция, на которой участники подписания дали свою оценку событию. Как сказал страховой омбудсман Республики Казахстан Виталий Веревкин, факт подписания меморандума – новая веха в развитии страхового рынка Казахстана, поскольку это первый прецедент такого рода за всю историю казахстанского страхового рынка и вообще на территории СНГ. Казахстанские страхователи достаточно хорошо осведомлены о страховых продуктах,  а вот уровень осведомленности по вопросам прав страхователя по урегулированию страховой выплаты  остается на низком уровне  и как следствие – обращения  граждан в суды, жалобы на действия страховщиков, рост недоверия к институту страхования как таковому. Теперь начинается новый этап, когда страховщики и страхователи минуя долгий путь разбирательства в судах будут иметь возможность урегулировать свои отношения без судебного разбирательства. А для страхователя  это еще и возможность получения бесплатной и качественной юридической помощи, на которую он не мог рассчитывать раньше.

Председатель правления АО «СК ЭкоПолис» Михаил Баранов отметил, что в настоящее время  все изменения в законодательство и соглашения, которые подписываются страховщиками направлены на защиту прав страхователей, и это  однозначно скажется на доверии страхователей и дальнейшем развитии ранка. Подписание меморандума – это большой шаг страховщиков навстречу страхователям.




Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Финансы»:


Всего публикаций: 112 | Показаны [36-40]

Дорогие Шерлоки
Зарплаты начинающих аналитиков или помощников аналитиков стартуют с $250–500 в месяц

Сам себе финдиректор:целься!
Деньги, как известно, имеют свойство просачиваться сквозь пальцы, если не ставить перед собой конкретных целей их использования. Многим знакома ситуация: какова бы ни была зарплата, а в конце месяца опять выходишь «в ноль».

Сам себе финдиректор:Не вижу препятствий
Определив цель, можно начинать работать непосредственно над финансовым планом. Первым делом придется провести ревизию своего текущего финансового положения, определить, что является активом (приносящим деньги), а что пассивом (приносящим убытки).

В России введут уведомительный порядок начала малого бизнеса
Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности в России будет введен с 1 июля 2009 года. Об этом сообщил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров.

Клиенты распробовали "банк на диване"
Популярность услуги вызвана тремя основными причинами: она позволяет экономить время и деньги, а список сервисов в системе удаленного доступа становится все шире.

Страницы: ««  «  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)