Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Призыв в названии поста может показаться странным, кто-то крутит пальцем у виска, кто-то задается риторическим вопросом - А что, лучше делать то, чего не знаешь? Кто-то требует объяснений.
Развиваю мысль:
Почему прогорает абсолютное большинство IT-стартапов и новых бизнесов? Просто люди делают то, что умеют лучше всего, а не то, что нужно рынку. Люди верят в личную исключительность. Люди оптимисты по натуре, особенно когда дело касается их самих. Как человек создавший сайт на Народ.Ру ожидает тысячи посетителей в первый день, так и команда, начинающая свой бизнес, ожидает только положительной динамики. Очень тяжело пойти против своей природы.
Программисты пишут миллионный по счету вариант программы Склад-Офис в надежде на свою “гениальность”, бывший ресторатор открывает кафе на том месте где за 5 лет разорились 10 таких же бизнесов в надежде, что обновленный интерьер привлечет клиентов, парикмахер, только закончивший курсы, берет кредит и открывает сотую по счету парикмахерскую в районе и т.д.
Но, поскольку я стараюсь писать на тему интернета и IT, то продолжу в этом ключе.
Человек или команда могут быть Торвальдcами программирования, Репиными дизайна и Эйнштейнами аналитики, но это абсолютно не значит, что они являются Гейтсами продаж и маркетинга. Можно писать гениальные программы или делать великолепный дизайн, но это вовсе не значит, что на рынке найдется место для сбыта или, что человек сумеет их продать. Да, единичные варианты продаж возможны, но я говорю только о компании, бизнесе, стартапе, причем только о динамически развивающихся и увеличивающих свою долю присутствия на рынке.
При миллионных инвестициях проблема как правило вполне решаема, в бизнес-план забивается гигантский рекламный бюджет и при грамотной рекламной стратегии продается практически все, что угодно. И тут возникает вопрос на миллион долларов - Как обойтись без огромных затрат на рекламу?
Единственное, что приходит на ум это - интернет. Да, есть “агрессивные продажи”, да, есть раздача листовок в подземных переходах и у станций метро. Но интернет это интернет. Его растущая доступность и относительная дешевизна рекламы выводят его в доминирующие позиции и для стартапа и для развитого бизнеса.
Вернусь к основному вопросу - Чем заниматься? Как выбрать тему для стартапа? Как начать?
Что тут скажешь. Я не могу дать идею, я не могу выбрать для Вас тему. По тем простым причинам, что я не владею информацией о Вас:
- Что вы умеете.
- Что вы знаете.
- Чего вы хотите в итоге.
Единственное, что я могу посоветовать, это - С чего начать.
Начните с потребностей рынка. Спрос рождает предложение - аксиома. Не факт, что предложение рождает спрос. Изучите те ниши рынка в которых у Вас (команды) есть знания, потратьте время на изучение возможных конкурентов. Начните с конца, с тех, кто возможно станет Вашим клиентом, покупателем, заказчиком. Посмотрите на Ваш товар или услугу глазами потребителя. Если не можете сами, пригласите знакомых. Проведите хотябы минимальный опрос.
Какой бы гениальной не казалась вам идея, не спешите, возьмите карандаш и бумагу, составьте подробный бизнес-план, постройте техническое задание, распишите от А до Я обязанности каждого человека в команде. Выберите руководителя, чтобы был дотошным и чтобы расписывал на бумажке абсолютно все. И только тогда приступайте к реализации планов.
Если выполнено все вышеперечисленное, то у Вашего стартапа появляется отличный шанс вырасти в серьезный бизнес. Как пример, посмотрите одну из предыдущих статей. При выполнении этих условий, забудьте про название статьи, занимайтесь тем, что умеете лучше всего, просто не забывайте - Дайте рынку не то, что хочется Вам, а то, что хочется рынку.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [31-35]
Стартап за монитором 10 февраля в Риге прошла конференция BarCamp Baltics, посвященная новым медиа, блогам, соцсетям.
Как открыть бизнес на досуге: полезные рекомендации Заниматься бизнесом по выходным (и по будням вечером) может быть достаточно непросто. Вот главные рекомендации тем, кто задумал вести бизнес выходного дня. А также примеры самых распространенных ошибок в этом деле.
Думаете, Вы знаете, как делать стартап? Проверьте свои знания и оцените советы гуру! Перед вами коллекция стартап-советов по программированию, инфраструктуре, пиару, конференциям, юридическим вопросам и финансам. Здесь описаны лучшие технологии для стартапов на начальном этапе развития. Мы надеемся, что эти советы окажутся полезными, но все же помните, что они основаны на личном опыте, и не все из них подойдут для вашей компании.
Свой бизнес: имеет ли смысл создавать клоны? Выгодно ли строить бизнес на том, что давно существует и хорошо развито? Исследования показывают, что успешный бизнес можно построить на чем угодно, даже на клоне - главное, чтобы не было шаблонного мышления.
Большинство россиян считают невозможным начать бизнес с нуля Большинство россиян (63%) считают, что в их регионе сложно начать бизнес с нуля, и деловая среда в их регионе не выполняет своей стимулирующей функции, являясь скорее препятствием для формирования новых предприятий.
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|