Отрасль бизнеса:
Три вехи стремительного взлета студента-первокурсника
-
В возрасте 19-ти лет, будучи студентом-первокурсником, Майкл Делл основывает Dell Computer Corporation
-
В возрасте 26-ти лет Майкл Делл становится самым молодым в истории США руководителем компании, входящей в Fortune 500
-
В возрасте 40 лет с личным капиталом в 18 млрд. долл. Майкл Делл занимает 4-ю позицию в списке самых богатых людей США.
Сила увлечения
Основав Dell Computers в 1984 г. в возрасте 19-ти лет, Майкл Делл стал в 1992 г. в возрасте 26-ти лет самым молодым во всей истории США главой фирмы, входящей в число Fortune 500. В 2004 г. фирма Dell занимала 6-е место в глобальном списке фирм, вызывающих наибольшее восхищение. В 2005 г. по оценкам журнала "Forbes" Майкл Делл с состоянием в 18 млрд. долл. был на четвертом месте в списке самых богатых людей США.
Майкл Делл родился в 1965г. и в возрасте 15-ти лет страстно увлекся компьютерами. Когда в 1980 г. родители подарили ему первый компьютер, он тут же унес его в свою комнату и разобрал на части, чтобы посмотреть, из чего он сделан.
Вскоре Майкл начал сам переделывать компьютеры, как для себя так и для клиентов, улучшая их производительность. Поступив в Техасский университет в Остине, Майкл сделал это увлечение бизнесом, зарегистрировав фирму "PC's Limited". Его комната в университетском общежитии превратилась в мастерскую. Слухи о занятии Майкла в основном компьютерами, а не университетскими дисциплинами дошли до его родителей, и встревоженный отец Майкла приехал в Остин. Тогда в беседе с отцом 18-летний Майкл объявил, что хочет конкурировать с IBM. Вскоре Майкл создал фирму "Dell Computer Corporation" со стартовым капиталом $1,000 и, закончив первый курс, ушел из университета, чтобы посвятить себя целиком новому венчурному предприятию.
Сила простой, рушащей традиции, идеи
Dell Computers основывалась на простой, как всё гениальное, и революционной по тем временам идее – продавать компьютеры не через посредников, а напрямую. В результате достигалось не только преимущество в цене за счет отсутствия комиссии посредников. Находясь в прямом контакте с покупателем, Dell получал мгновенную обратную связь о его неудовлетворенных потребностях и результатах тестового маркетинга своих новых продуктов. Партнерство с покупателем и прямой контакт с ним дали Dell возможность реагировать на изменения рынка и создавать повышенную повышенную потребительскую ценность быстрее конкурентов, в результате чего продажи и прибыли фирмы росли в несколько раз быстрее, чем по отрасли в среднем.
Новая бизнес-модель
Когда Майкл создавал свою новую бизнес-модель – "прямую модель," – почти все ему говорили, что она не будет работать. Но она сработала и дала необыкновенно высокие результаты.
В 1999 г. Dell Computers вышла на первое место в США по продаже компьютеров. Когда 22-летний Майкл открывал дочернюю фирму в Англии в 1987 г. для завоевания Европейского рынка, эксперты на презентации говорили, что прямая модель возможно и работает с США, но в более традиционной Европе она уж точно работать не будет. Но новая модель опять сработала, быстро сделав Dell лидером европейских продаж компьютеров. Когда 29-летний Майкл открывал свой азиатский офис в Японии в 1994 г., местные эксперты говорили, что возможно прямая модель и работает на Западе, но на Востоке – другая культура, и прямая модель тут не приживется. И опять эксперты и критики ошиблись. Азиатский офис Dell стал самым быстрорастущим в компании.
|