Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Как оценить стартап?


Тематика: Начало бизнеса. Стартап

На днях наткнулся в иностранном блоге на формулу, позволяющую оценить коммерческую перспективность стартапа. Да простят меня те, кому это слово набило оскомину, в двух словах объясню непосвященным. Стартап в современном понимании – это, грубо говоря, молодой бизнес, замешанный на информационных технологиях. В наше время – один из самых доступных способов превратить идею в деньги.

Молодым и амбициозным людям не дают покоя истории успеха youtube.com и прочих. Казалось бы – придумай сервис, который осчастливит человечество, создай сайт, развивай его в ожидании солидного инвестора и дело в шляпе. На волне общемирового энтузиазма, связанного с социальными сетями каждый зарегистрированный пользователь – это лепта в копилку общей стоимости проекта. Но как заранее определить потенциал успеха?

Венчурный капиталист Дэвид Слайвер в книге «Умные стартапы» предлагает такую вот арифметическую конструкцию:

Перспективность = Решаемая проблема х Элегантность решения х Опыт управления

Каждая из составляющих может быть оценена в баллах (максимальное значение – 3,0). Чем больше произведение – тем выше шансы на успех. Если результат ниже 5, то идея, скорее всего, обречена на провал. Лучше, конечно, если баллы будет выставлять не сам владелец, а разбирающиеся в вопросе эксперты со стороны.

Собственники, на мой взгляд, вообще редко способны адекватно оценивать стоимость своих владений, а уж если дело касается неосязаемых активов – тут склонность к завышению приобретает невиданный размах. Если в прежние годы это касалось в основном изобретений, авторы которых рисовали в своем воображении кучу нолей, то сейчас на их место пришли создатели стартапов. Что нам говорят три классических подхода к оценке?

Затратный подход. Как следует из названия – совокупность прямых и косвенных издержек на создание актива. Если все делается по уму, то здесь и затраты на офис, мебель, технику, и собственно на создание продукта (гонорар сторонних разработчиков или зарплата своих собственных штатных) плюс фактические затраты на рекламу и раскрутку. Вероятно, здесь стоит применять какие-то коэффициенты, как при расчете стоимости товарных знаков или изобретений, но область настолько новая, что конкретных методик я еще просто не встречал.

Сравнительный подход. Наверняка уже кто-то где-то продавал нечто подобное. Иными словами – нужны какие-то соразмерные аналоги, по которым прошли сделки (именно сделки, потому что стоимость предложения в этой сфере может превышать самые смелые предположения).  За единицу сравнения часто берут количество зарегистрированных пользователей. Хотя, на мой взгляд, это довольно абстрактное понятие – куда полезнее узнать размер активной аудитории и её структуру.

Доходный подход. Очевидно, ключевой вопрос – будет ли проект приносить ожидаемую прибыль, которую в свою очередь надо пересчитать из стоимости будущей в текущую? Большинство сайтов зарабатывают на рекламе или дополнительных услугах, при этом риск, что ожидания не оправдаются, на мой взгляд, значительно выше, чем в сферах реального бизнеса. Слишком велика роль конкурентов и таких понятий как лояльность аудитории, порой даже смена идеолога ресурса способна негативно повлиять на показатели доходности.

Краткое резюме: при определении реальной рыночной стоимости стартапа, я бы в первую очередь старался оценить его перспективность и способность предсказуемо приносить доход на вложенный капитал, при этом очень критично подходя к прогнозируемым показателям и принимая во внимание ретроспективу (очевидно, у совсем молодого проекта перспективы значительно туманнее, чем у доказавшего состоятельность стабильно работающего). А вот слухи о продажах за баснословные суммы подобных проектов я бы «делил на два» хотя бы из-за того, что существует некоторых ажиотаж, провоцирующий инвесторов на необоснованную переплату. Стоимость же затрат на создание можно использовать скорее как некий индикатор качества готового продукта – ведь стоящие вещи из воздуха сами собой не появляются.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:


Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]

Самые трудные уроки для стартапов
Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей
Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».

Как уберечься от блатных сотрудников?
Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…

Таинственный покупатель
Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.

Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер?
Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)