Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Призыв в названии поста может показаться странным, кто-то крутит пальцем у виска, кто-то задается риторическим вопросом - А что, лучше делать то, чего не знаешь? Кто-то требует объяснений.
Развиваю мысль:
Почему прогорает абсолютное большинство IT-стартапов и новых бизнесов? Просто люди делают то, что умеют лучше всего, а не то, что нужно рынку. Люди верят в личную исключительность. Люди оптимисты по натуре, особенно когда дело касается их самих. Как человек создавший сайт на Народ.Ру ожидает тысячи посетителей в первый день, так и команда, начинающая свой бизнес, ожидает только положительной динамики. Очень тяжело пойти против своей природы.
Программисты пишут миллионный по счету вариант программы Склад-Офис в надежде на свою “гениальность”, бывший ресторатор открывает кафе на том месте где за 5 лет разорились 10 таких же бизнесов в надежде, что обновленный интерьер привлечет клиентов, парикмахер, только закончивший курсы, берет кредит и открывает сотую по счету парикмахерскую в районе и т.д.
Но, поскольку я стараюсь писать на тему интернета и IT, то продолжу в этом ключе.
Человек или команда могут быть Торвальдcами программирования, Репиными дизайна и Эйнштейнами аналитики, но это абсолютно не значит, что они являются Гейтсами продаж и маркетинга. Можно писать гениальные программы или делать великолепный дизайн, но это вовсе не значит, что на рынке найдется место для сбыта или, что человек сумеет их продать. Да, единичные варианты продаж возможны, но я говорю только о компании, бизнесе, стартапе, причем только о динамически развивающихся и увеличивающих свою долю присутствия на рынке.
При миллионных инвестициях проблема как правило вполне решаема, в бизнес-план забивается гигантский рекламный бюджет и при грамотной рекламной стратегии продается практически все, что угодно. И тут возникает вопрос на миллион долларов - Как обойтись без огромных затрат на рекламу?
Единственное, что приходит на ум это - интернет. Да, есть “агрессивные продажи”, да, есть раздача листовок в подземных переходах и у станций метро. Но интернет это интернет. Его растущая доступность и относительная дешевизна рекламы выводят его в доминирующие позиции и для стартапа и для развитого бизнеса.
Вернусь к основному вопросу - Чем заниматься? Как выбрать тему для стартапа? Как начать?
Что тут скажешь. Я не могу дать идею, я не могу выбрать для Вас тему. По тем простым причинам, что я не владею информацией о Вас:
- Что вы умеете.
- Что вы знаете.
- Чего вы хотите в итоге.
Единственное, что я могу посоветовать, это - С чего начать.
Начните с потребностей рынка. Спрос рождает предложение - аксиома. Не факт, что предложение рождает спрос. Изучите те ниши рынка в которых у Вас (команды) есть знания, потратьте время на изучение возможных конкурентов. Начните с конца, с тех, кто возможно станет Вашим клиентом, покупателем, заказчиком. Посмотрите на Ваш товар или услугу глазами потребителя. Если не можете сами, пригласите знакомых. Проведите хотябы минимальный опрос.
Какой бы гениальной не казалась вам идея, не спешите, возьмите карандаш и бумагу, составьте подробный бизнес-план, постройте техническое задание, распишите от А до Я обязанности каждого человека в команде. Выберите руководителя, чтобы был дотошным и чтобы расписывал на бумажке абсолютно все. И только тогда приступайте к реализации планов.
Если выполнено все вышеперечисленное, то у Вашего стартапа появляется отличный шанс вырасти в серьезный бизнес. Как пример, посмотрите одну из предыдущих статей. При выполнении этих условий, забудьте про название статьи, занимайтесь тем, что умеете лучше всего, просто не забывайте - Дайте рынку не то, что хочется Вам, а то, что хочется рынку.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [46-50]
Microsoft определила 24 российских стартапа Они которые получат инвестиции от фонда Бортника в рамках программы «Майкрософт-Бизнес-Старт».
Стартап Trapster предложил использовать Google Maps и другие подобные сервисы для определения координат дорожных видеокамер Стартап Trapster придумал новое применение Google Maps и другим подобным сервисам. Он предлагает использовать их как «антирадар» против дорожных инспекторов.
Фонд Russian Media Ventures создает компанию Inventure для инвестирования стартапов Фонд Russian Media Ventures (RMV), созданный акционерами Video International, зарегистрировал «интернет-инкубатор» Inventure, который займется инвестированием в проекты на ранней стадии (стартапы). Inventure готов вложить «десятки миллионов долларов» и планирует выйти на окупаемость в 2011 году.
4 кармана для Вашего стартапа… Наткнулся на одну умную статью в которой автор рассуждает о том, как должны накапливаться и расходоваться деньги у предприятий.
Энтузиазм сотрудников при запуске нового бизнеса — палка о двух концах. Что будет, когда эйфория команды пройдет?
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »»
|