Тематика: Домашний офис
Работа на дому до недавних пор была уделом творцов, исследователей и интеллектуалов - художников, писателей, ученых. В последние годы к ним добавились компьютерные программисты и работники виртуальных центров телефонного обслуживания. Для большинства же менеджеров и "профессионалов" работа дома оставалась до недавних пор недостижимой мечтой.
Но ситуация меняется. Благодаря мобильной телефонии и электронной почте для многих российских топ-менеджеров и хозяев бизнеса работа на дому стала реальностью. Рабочий день строится из полутора часов, проведенных за чтением электронной почты дома после нераннего пробуждения и ответов на телефонные звонки, 2 - 3 встреч в городе и периодического посещения офиса. При этом многочисленные управленцы среднего звена постоянно присутствуют на рабочем месте, перерабатывают информацию и "подпитывают" ею начальство.
Очевидно, что для многих категорий офисных работников это дает уникальный шанс планировать время в течение дня так, как им нравится - скажем, приостанавливать работу, когда дети пришли из школы, и возобновлять ее, когда они пошли спать.
Но возможность работать дома является преимуществом и для работодателя. Это утверждение не столь очевидно, ведь угроза утратить контроль над сотрудником вполне реальна и является, согласно последним исследованиям, главным фактором, тормозящим распространение домашних офисов.
Несмотря на эти опасения, среди крупных западных компаний около 80% в течение ближайших двух лет создадут условия для домашней работы по крайней мере для части своих сотрудников. Есть пионеры, такие как Cisco, которая уже несколько лет оплачивает домашний Интернет для сотрудников и вручает каждому ноутбук.
Три фактора делают домашний офис притягательным для работодателей.
Первый наиболее очевидный - лучше используется ресурс недвижимости, кабинеты не простаивают, когда их владельцы отсутствуют. В Cisco экономится 20% , в IBM - по ряду подсчетов - до 60% арендной платы за счет системы виртуальных и домашних офисов.
Второй напрямую связан со все более популярной сегодня концепцией мотивации персонала. Это правильное соотношение материального и нематериального стимулирования. Сегодняшняя тенденция в этой области основывается на "субъективном" соотношении ценности нематериального вознаграждения для работника и его "объективной" стоимости для компании. Содержание в офисе с 500 сотрудниками спортзала обходится работодателю в $30 000 в год, но с точки зрения сотрудника представляет собой ценность, приблизительно эквивалентную $500 в год. Для компании, безусловно, выгодно поддерживать спортзал. Вознаграждение в организации должно реализовываться в формах, наиболее привлекательных для ее сотрудников и позволяющих им извлечь максимальную пользу, как объективную (скажем, в виде налоговой оптимизации) , так и субъективную, из полного набора выплат. В среднесрочной перспективе это позволяет существенно экономить на фонде заработной платы.
Третий набор факторов связан с производительностью работников, более продуктивно организующих свое рабочее время. Из 80 минут, которые в среднем тратят на дорогу на работу и обратно европейцы и американцы, 60 минут, как правило, трансформируются в дополнительное рабочее время в домашнем офисе.
Американский телекоммуникационный гигант AT&T считает, что ему удалось сэкономить на дистанционной работе $150 млн за счет всех трех факторов: две трети за счет большей производительности труда, $35 млн на офисных помещениях и еще $15 млн за счет удержания персонала - довольные сотрудники реже уходят на другую работу, и им можно платить не столь высокую зарплату.
С точки зрения любого муниципалитета крупного города, телеработники - это почти панацея от пробок. Государства начинают это понимать - в Великобритании стоимость оборудования домашнего офиса и интернет-подключения можно списать из налогооблагаемого дохода.
Для каких категорий работников домашний офис будет наиболее актуальным в ближайшие годы в России?
Первыми, кто сможет оценить его преимущества, будут работники интеллектуального труда, не имеющие большого числа подчиненных: юристы, финансисты, бухгалтеры, консультанты, журналисты, маркетологи. Почти параллельно с ними домашний офис станет реальностью для коммивояжеров, службы сбыта. Через несколько лет к ним примкнут разработчики, инженерно-технический персонал. Затем, по мере того как информационные системы и в особенности системы управленческих коммуникаций станут более совершенными, в их число войдет и более широкий круг управленцев. Среди работников "фронт-офиса" у себя дома будут работать сотрудники виртуальных контакт-центров, наиболее стремительно растущая категория домашних работников на Западе.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Домашний офис»:
Всего публикаций: 113 | Показаны [6-10]
Семь правил домашнего офиса Занимаясь осуществлением собственного бизнеса на дому, Вам приходится сочетать работу и отдых под одной крышей. В такой ситуации, когда бок-о-бок соседствуют оба аспекта Вашей жизни, приходится устанавливать в собственном доме новые порядки.
Как построить домашний офис Для того, чтобы построить современный домашний офис, необходимо выполнить несколько условий. Остановимся на самых важных из них.
Работа на дому или Домашний офис Работа на дому до недавних пор была уделом творцов, исследователей и интеллектуалов - художников, писателей, ученых. В последние годы к ним добавились компьютерные программисты и работники виртуальных центров телефонного обслуживания.
Построй дома офис своей мечты! 10 практических советов Обсуждения перспективы развития удаленной работы ведутся уже давно, но пока в России не особо видны их результаты. Правда, некоторые счастливчики читают этот текст, сидя далеко не в офисе.
Отпусти народ свой. Домашний офис как признак эффективного управления. Все-таки, далеко нам до счастья. Если говорить о бизнесе в архитектурных терминах, российский бизнес несет на себе явный отпечаток «сталинского ампира». Нравится нам городить такие большие, все с завитушками, компании, чтобы, значит, подчеркивали мощь и величие, чтобы голову задирать нужно было, когда рядом стоишь.
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|