Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Дороги, которые мы закрываем. Чтобы сберечь


14.04.2009

Согласно постановлению главы нашего региона Дмитрия Зеленина определен конкретный срок ограничения движения грузового автотранспорта по областным дорогам – с 21 марта по 20 апреля
Подобные меры для сохранения дорожной сети в период весенней распутицы предпринимаются ежегодно, однако одной из основных отличительных особенностей ограничения грузового движения в нынешнем году стало увеличение допустимой разрешенной массы автотранспортных средств для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования.



Подробнее об этом нововведении, а также об особенностях весеннего содержания тверских дорог мы беседуем с и.о. директора Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Анатолием Цукановым.
– Анатолий Николаевич, можно ли в нашей области обойтись без ограничений движения на дорогах?
– Увы, нет. Иначе попросту нельзя сохранить наши дороги от интенсивного разрушения. Тверская область относится к второй климатической зоне, имеющей свои особенности. На ее территории с наступлением весны верхний слой грунта оттаивает и переувлажняется, а нижний остается замерзшим. В итоге прочность дорожных покрытий снижается в 4-5 раз, что доказано многочисленными исследованиями. Если на этот момент не ввести ограничения, мы можем вообще остаться без дорог. А их сейчас в оперативном управлении ГУ «Территориальный дорожный фонд Тверской области» находится более 15 тысяч километров. Так что ежегодные ограничения – мера пусть и не слишком популярная, но необходимая – в противном случае на восстановление областных дорог понадобится не менее 3 миллиардов рублей.
Существует постановление Российской Федерации, определяющее нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автодорог федерального назначения, а также правила их расчета. Исходя из этой государственной методики, разработанной и принятой несколько лет назад, тверским областным дорогам ежегодно выделяются только 6,1 % необходимых средств на содержание и 3,3 % на ремонт. Для сравнения: в Московской области на дорожное хозяйство каждый год выделяется свыше 30 млрд. рублей, что в 15 раз больше, чем в нашем регионе. Хотя общая протяженность дорог там гораздо меньше.
Вот и получается, что межремонтные сроки не соблюдаются. Ведь если дорога построена, ее вовремя, хотя бы через 5 лет, необходимо усилить, сделать поверхностную обработку. На сегодня мы этого не делаем из-за недостаточности бюджетных средств. В результате дороги разрушаются быстрее, чем их успевают ремонтировать.
И еще один момент, очень болезненный для нас. Сегодня как предприниматели, так и автотранспортные предприятия стремятся приобретать как можно более тяжеловесные автомобили. С точки зрения перевозок для бизнеса они более удобны и выгодны. Так и появились на наших транспортных магистралях «убийцы дорог» общей массой более 60 тонн. В России налажен выпуск таких прицепов, типа ТОНАР, его грузоподъемность 45 тонн, а тягач американский 400 – 500 лошадиных сил. Представьте себе, что это такое для наших дорог, которые 18-20 лет назад построены под 6 тонн на ось...
Кстати, соседние с Тверской областью регионы также вводят ограничения, причем даже более длительные, чем мы. Определенные ограничения вводятся и на федеральных трассах.
– Но ведь движение не закрывается полностью. То есть, купив пропуск, владелец автотранспорта может продолжать движение. От чего зависит стоимость пропуска и на какие цели планируется направить вырученные средства?
– Стоимость пропуска напрямую связана с грузоподъемностью транспорта и объемом перевозимых им грузов. Она варьируется от 2875 до 19 тысяч за разовые пропуска и от 17 до 113 тысяч рублей за пропуска, выдаваемые на весь период ограничения. Очевидно, что приобретение постоянных пропусков, действующих в течение всего периода ограничения, для владельцев автотранспорта более выгодно в экономическом плане, чем разовых. Если говорить о конкретных суммах, то, учитывая интенсивность движения транспорта по тверским дорогам, платные пропуска могут принести в бюджет дорожного фонда порядка 14-15 миллионов рублей. Но хочу добавить, что такой результат возможен только при активном содействии ГИБДД и эффективной работе существующих семидесяти пяти постов проверки пропусков.
В обязательном порядке в постановлении администрации области прописаны категории грузов, для перевозки которых выдаются пропуска на безвозмездной основе. Это относится к перевозке людей, лекарств, почты, а также в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, в рамках антикризисных мер в этом году были смягчены требования к ограничениям перевозок. Так, если в 2008-м году ограничения водились для автотранспорта с разрешенной массой от 8 тонн и выше, то теперь эта цифра составляет от 12 тонн и выше. То есть мы пошли на встречу малому и среднему бизнесу, в чьем распоряжении автомобили небольшой грузоподъемности.
Все собранные средства поступают в областной бюджет, где дальше и распределяются по статьям расходов. Для нас, для дорожников, главная цель – это ремонт дорожного полотна. Но, к сожалению, у нас обострилась еще одна проблема, на преодоление которой не предусмотрены средства в бюджете дорожного фонда. Я имею в виду участившиеся случаи хищения. С дорог пропадают сотни дорожных знаков и ограждений. Особенно тревожно, когда это происходит там, где они крайне необходимы с точки зрения безопасности. Именно ограждения зачастую при гололедах предотвращают серьезные аварии, а значит, сохраняют человеческие жизни. Но почему-то вандалов это не беспокоит. Они просто приезжают, срезают знак или перила с моста, как это было недавно в Вышнем Волочке, и увозят. Куда и зачем, как правило, остается невыясненным, потому что раскрываемость этих преступлений катастрофически мала. При этом размер нанесенного ущерба исчисляется сотнями тысяч рублей, и компенсировать эти потери не удается.
Дороги иногда называют артериями жизни, а без надежных артерий будущее региона выглядит призрачным. Так что сохранить дорожную сеть – это наше общее дело. Очень хотелось бы, чтобы об этом помнили не только специалисты, но и рядовые пользователи дорог.

Обсудить новость в форуме



<<< 14.04.2009
Газпром перечислил Молдавии 12,25 млн долл. помощи

 14.04.2009 >>>
Украина запутала МВФ


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)