15.12.2008
Определение арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда стало самым спорным вопросом на очередном заседании Совета по предпринимательству при администрации Волгограда. И все же руководство города и бизнес-сообщества нашли взаимопонимание.
В работе заседания под председательством главы Волгограда Романа Гребенникова приняли участие первый заместитель главы города Александр Давыденко, председатель комитета по предпринимательству Александр Фролов, руководитель департамента муниципального имущества Анна Козлова, председатель комитета гордумы Светлана Титова и представители бизнес-сообществ города.
С 1 января 2009 года увеличивается базовая величина стоимости строительства 1 кв. м, используемая при расчете арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда. Согласно расчетам администрации города, которые производятся по методике, утвержденной решением гордумы, увеличение арендной платы должно составить 18 процентов по отношению к уровню текущего года. Кроме того, администрация предлагала предпринимателям оказание адресной помощи. Арендная плата, предложенная муниципалитетом, в 7 раз меньше рыночной, а также ниже, чем в Волжском, Камышине и Ростове.
Однако с таким вариантом предприниматели не согласились, предложив арендную плату изменить с намеченных 18-ти до 12-ти процентов. При этом предприниматели попросили руководство города выделить из бюджета компенсационные средства в размере до 8 млн. , , они станут взносом в региональный гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Это позволит вступить в соответствующую областную программу и привлечь региональное и федеральное софинансирование. В этом случае по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства помощь будет распределяться на компенсирование затрат, направляемых на развитие бизнеса, например, на приобретение оборудования, а также на выкуп помещений. Средства будут предназначены предпринимателям, занятым в приоритетных видах бизнеса, таких, как оказание бытовых услуг социального значения, производство товаров народного потребления и др.
Звучало и другое предложение предпринимателей: повышение арендной платы должно составить 9 процентов. Однако такой вариант посчитал не приемлемым для себя муниципалитет: ведь в этом случае бюджет города недополучит значительную часть средств, необходимых для реализации социальных программ. В то же время в случае повышения платы на 18 процентов бюджет города пополнился бы на 66 млн. руб. и сумма поступлений составила бы 432 млн. руб. – она уже предусмотрена в утвержденном в первом чтении проекте доходной части городского бюджета на 2009 год.
Глава Волгограда Роман Гребенников напомнил предпринимателям об интересах миллионного города, о запланированном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы и других социальных проектах, выполнение которых невозможно без обеспечения поступлений доходов в городской бюджет. Подводя итог обсуждению, глава города предложил остановиться на варианте 12-процентного повышения – с учетом выделения средств на развитие предпринимательства. Таким образом, городское руководство пошло навстречу пожеланию предпринимателей.
Большинством голосов Совет по предпринимательству при администрации Волгограда решил выйти на гордуму с консолидированным предложением об увеличении арендной платы на 12 процентов к уровню 2008 года – при условии выделения бюджетных средств на развитие предпринимательства. В этом случае в городской бюджет поступят 410 млн. руб.
«Это компромиссное решение позволит компенсировать выпадающие в бюджете города доходы и решить социальные проблемы, – отметил Роман Гребенников. – В условиях роста цен и необходимости повышения зарплаты бюджетникам бизнесу нужно брать на себя повышенные социальные обязательства, и предприниматели понимают это. Мы же, в свою очередь, готовы выделить средства для вступления в программу поддержки малого и среднего бизнеса».
Очередное заседание городской думы, на котором будет решен этот вопрос, состоится 17 декабря. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|