Истории успеха
Журнал
|
По складским запасам ударят массированным пиаром
09.10.2009
Государство планирует начать масштабную рекламную кампанию по привлечению предпринимателей к разгрузке складов белорусских предприятий. Как сообщил 9 октября на пресс-конференции директор департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский, предприниматели сегодня недостаточно информированы о созданных в Беларуси оптовых площадках, где белорусские производители предлагают свою продукцию. И это является одной из причин низкой активности предпринимателей.
Госорганы в ближайшее время планируют подготовить информационно-рекламный ролик, который будут «крутить» на центральном и местном телевидении и в метро. Просвещать предпринимателей будут также через интернет, посредством рекламных объявлений, через советы индивидуальных предпринимателей на рынках и торговых центрах. «Сейчас ораны государственного управления прикладывают все усилия», — отметил представитель Минэкономики.
Представитель Минэкономики отметил, что в Беларуси созданы и действуют оптовые торговые площадки по реализации белорусской продукции предпринимателям. В частности, на Минском оптовом рынке предприятия концерна «Беллегпром» предлагают купить предпринимателям обувь, трикотаж (одежда верхняя, нижняя, мужская, женская), постельное белье и принадлежности. Общая стоимость выставленного для продажи товара составляет более 1,5 млрд. рублей.
Однако активность предпринимателей на данных торговых площадках низкая. Говоря о причинах, замминистра торговли Вячеслав Драгун отметил, что предпринимателям нужно какое-то время, чтобы перестроиться с импорта на экспорт, найти партнеров за пределами страны: «Рассчитывать на то, что завтра они хлынут потоком, конечно, не приходится. Мы их тоже понимаем. Им нужно иметь определенные связи. А просто взять баул и поехать в Смоленщину, наверное, бесперспективно».
В свою очередь, присутствовавший на пресс-конференции председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов полагает, что активность со стороны бизнеса будет выше. «С этими или другими складами предприниматели работать будут. Их жизнь заставит», — считает он. По его мнению, предоставленные ИП условия по экспорту интересные, и положительный опыт экспорта товаров предпринимателями уже есть. «Люди зарабатывали неплохие деньги на продаже товаров за рубежом», — отметил председатель объединения. В то же время он полагает, что делать выводы о том, каким будет результат этой работы, рано. «Какой он будет, пока никто этого не скажет. Это как лотерея: тут кому-то повезет, а кому-то, может, и нет», — считает Маргелов.
Предприниматели не станут покупать товар, который не будет пользоваться спросом, считают представители бизнеса. А к качеству белорусского товара есть вопросы. «Если предприятия поставляют свою продукцию в государственные магазины, и там товар может лежать долгое время, то предприниматель купит только то, что будет востребовано покупателем», — отметила гендиректор Белорусского союза предпринимателей Тамара Чеховская. Поэтому производители должны идти, по ее мнению, на различные уступки бизнесу по цене, если они действительно заинтересованы продать неликвидный товар.
В свою очередь, Виктор Маргелов считает, что эффективной мерой, которая позволила бы распродать неликвидные остатки на складах белорусских предприятий, могла бы стать система голландского аукциона, предполагающая торговлю на понижение цены товара. С предложением внедрить ее в Беларуси белорусский бизнес недавно обратился в Минэкономики.
Комментируя эту инициативу, заместитель министра торговли Вячеслав Драгун отметил, что такая система в Беларуси фактически действует. «Такой механизм у нас работает, его нужно просто использовать. Ведь в любом случае собственник определяет цену товара, которая будет способствовать росту объемов реализации», — отметил он и привел в качестве примера торги потребительской продукцией на Белорусской универсальной товарной бирже.
Общий вклад малого бизнеса в сокращение складских запасов госпредприятий пока невелик, хотя и постепенно растет. Как сообщил директор департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский, ссылаясь на данные постоянного министерского мониторинга, доля товаров, приобретенных индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями у производителей и оптовых баз, составила на 7 октября 8,9% от общего объема реализации складских запасов. В конце сентября этот показатель равнялся 7,9%. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|