14.07.2009
В среднем доля спама в почтовом трафике составила 84%. Меньше всего спама (78,3%) было зафиксировано 12 июня, больше всего (88,9%) – 28 июня. В 0,31% сообщений содержались вредоносные файлы. Этот показатель на 0,28% больше, чем в мае.
Как сообщает сайт Cybersecurity.ru, на страницы с вредоносными файлами пользователей чаще всего заманивала реклама дешевых медикаментов и способов борьбы со сложным финансовым положением. К примеру, реклама ломбарда, была «начинена» ссылкой на страницу с программой Trojan-Downloader.JS.Iframe.azt.
Смерть Майкла Джексона также сыграла немалую роль в распространении вредоносных файлов. Злоумышленники рассылали пользователям письма со ссылкой на страницу, где, якобы, раскрывается тайна его смерти. Однако вместо ответов на вопросы пользователи получали троянскую программу семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot, ориентированную на кражу данных пользователя.
Для италоязычных пользователей роковой стала рассылка, в которой пользователям предлагалось «ознакомиться» с шокирующим видео о последних минутах американского поп-идола. Ссылка носила имя youtubemichaelj, однако вместо ролика предлагалось скачать «недостающий» кодек в формате .exe. Кодек на самом деле оказался червем Net-Worm.Win32.Kolab.cxa.
В 0,94% всех электронных писем содержались ссылки на фишинговые сайты – на 0,25% больше, чем в прошлом месяце.
Первое место по числу фишинговых атак, как и прежде, занимает платежная система PayPal. Более 60% всех атак фишеров нацелено именно на ее пользователей. Втрое место занимает аукцион eBay.
Русскоязычные пользователи «покупались» на рассылку, утверждающую, что процентная ставка по кредиту может быть увеличена. Для выяснения деталей предлагалось связаться с оператором банка по телефону 0935. Причем, ни координат банка, ни информации о том, что минута такого разговора стоит около 2 долларов, не сообщалось. Зато присутствовала пошаговая инструкция осуществления столь разорительного звонка. Такой вид мошенничества более выгоден, чем просьба отправить SMS – ведь никто не знает, сколько времени может занять разговор с подставным «оператором».
В пятерке лидеров среди спам-тематик июня на первом месте медикаменты, товары и услуги для здоровья, на втором месте - реклама спамерских услуг, на третьем – образование, на четвертом – недвижимость и, наконец, на пятом – «клубничка».
Процентное соотношение легитимной переписки и спама в июне практически не изменилось. Хотя увеличилась доля писем, связанных с образованием, недвижимостью и товарами малого бизнеса. Так же, как в прошлом году, июнь отличился увеличением доли спама, содержащего вредоносные вложения. Для привлечения внимания к таким письмам спамеры успешно использовали мировые сенсации. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|