Истории успеха
Журнал
|
Поиск информации в интернете
Отрасль бизнеса:
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
В ИНТЕРНЕТЕ
Из профессионального любопытства я однажды решила испытать на себе -
можно ли заработать поиском информации в Интернете. Решив
попробовать свои силы в этом деле, я просто дала бесплатное объявление
в газету с таким же текстом: "Поиск информации в Интернете".
Звонить клиенты начали сразу, с очень разнообразными запросами, например:
- найти адрес одного ВУЗа и узнать условия поступления - попросила найти
мама абитуриентки;
- найти адрес российской фирмы, занимающейся производством линий по
производству аккумуляторных батарей от фирмы Cosmec Batteries) - заказала
фирма, занимающаяся продажей запчастей к автомобилям;
- найти и скачать несколько сотен анекдотов - заказала редакция газеты;
- найти редкостную книгу по названию (на английском языке) - для коллекционера-нумизмата;
- и тому подобное.
Было даже такое задание - найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири
заготовкой тигровых шкур. Но искать я эту фирму не стала, так как посчитала,
что вряд ли эта фирма имеет сайт в Интернете.
Если вы новичок в этом деле, не беритесь за сложные задания. Начните
с тех запросов, при которых известны ключевые слова. Либо если вы заранее
знаете, где можно взять информацию. Например, анекдоты. Интернет просто
кишит этими анекдотами (я все удивляюсь - откуда их так много берется?!).
При поиске информации в Интернете я пользовалась основными поисковыми
системами:
1) для англоязычных запросов - Alta Vista (www.altavista.digital.com),
2) для русскоязычных запросов - Rambler (www.rambler.ru) и (www.list.ru)
Есть еще много поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило
и этих (Alta Vista содержит в себе еще несколько поисковых систем).
Предоплату с клиента я не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала
подробности запроса и записывала телефон клиента. Кстати, если клиент
не оставляет вам свой номер телефона, говоря, что перезвонит позже -
лучше не принимайте у него запрос и не тратьте свое время и деньги.
Вполне возможно, что он звонит просто так, для развлечения. Скорее всего,
он вам не перезвонит.
Продумав, как лучше искать информацию - по ключевым словам или в тематических
каталогах - я делала краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что
есть возможность найти нужную информацию, я перезванивала клиенту и
договаривалась о цене и о возможном риске, если я вдруг ничего не найду.
В самом начале вашей деятельности установите скромные цены на ваши услуги.
Главное - наработать клиентскую базу и набраться опыта. При назначении
цены своей услуги я исходила из следующих соображений. Себестоимость
часа моей работы в Интернете (та сумма, что я заплачу провайдеру) -
в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый запрос я отводила
примерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8) - стоимость
моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит дальше
искать. Сумма, взимаемая с клиента, увеличивается, если результат нужно
распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.
С коммерческих фирм можете брать и побольше - они сделают большие деньги
на вашей информации, поэтому скупиться не будут.
Поработав месяц-два, вы начнете с ходу определять, где можно искать
нужную информацию. Из всех обслуженных вами запросов накопите базу адресов
и данных. В дальнейшем вы можете уже стать не просто пассивным исполнителем,
но и активным. Например, если взять те же самые анекдоты. Вы можете
собрать огромный банк данных этих анекдотов, а затем обзвонить ваши
городские газеты и распродать им эти анекдоты.
Либо соберите банк данных поздравлений. У меня был случай - мне заказывали
найти несколько поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за
этот заказ - для заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы
случаются каждый день и вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом
о взаимовыгодном сотрудничестве. Работники ЗАГСа будут вас рекомендовать
всем, кто подает заявление о бракосочетании, а вы затем поделитесь с
работниками ЗАГСа своей прибылью.
Читайте внимательно городские газеты, объявления. Вы узнаете, в какой
информации нуждаются окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами
найти себе клиента.
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|