Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

За стеклом аквариума


Отрасль бизнеса:

За стеклом аквариума

Семена китайского учения о гармонии Фэн-Шуй с его представлением о воде как корректирующем средстве для плохой энергии «ци» и современные веяния интерьерного дизайна попали на благодатную российскую почву. Украшать офисы и квартиры, торговые центры и рестораны экзотическими бессловесными созданиями, плещущимися в зеленоватой воде, стало модно. Оттуда и пошел аквариумный бизнес.

Крупным компаниям — лидерам в этой развивающейся индустрии — 10—12 лет, прочие много младше. Старейшим «оператором» эксперты называют «Артемиду», ей пятнадцать лет. Остальные — «Бионикс», «Морской аквариум», «Аквалого», «Аквадизайн», «Биосистемы». Частным же оформителям, производителям и разводчикам несть числа. Несмотря на то что в мировой экономике зообизнес считают не самой высокорентабельной отраслью, в нашей столице и регионах он привлекает все новых и новых игроков.
Аквариумный бум

Рынок только формируется, он не имеет развитой структуры, лоббистских объединений, собственной законодательной базы, и хотя основные ниши в столице и в некоторых миллионниках уже заняты, по словам Николая Забродова, исполнительного директора ООО «Бионикс», для новичков место найдется. География региональных представительств (Санкт-Петербург, Архангельск, Краснодар) и клиентов самой компании, образованной в 1992 году (карта испещрена «флажками»), этот факт подтверждает: что называется, от Владивостока до Бреста. Региональные аквариумисты имеют сегодня все возможности эффективной работы с конечным потребителем и развития отрасли в целом. Однако по сравнению со столицей есть и ограничения: недостаток оборотных средств сказывается на ассортименте товаров, отсутствие огромных площадей не позволяет держать на складах дорогой товар, неизбежны и проблемы со сбытом ввиду информационных «пробелов».

В регионах чаще продают продукцию китайского и российского производства, реже немецкие аквариумы и оборудование. Успех зависит от правильно выбранной стратегии — массовое производство требует качественных, но недорогих аквариумов (около 200—1 500 рублей до 100 л), больших объемов и быстрого темпа работы, расширения оптовой торговли по области. Для бизнес-класса (от 100 долларов за экземпляр) нужны более интенсивная реклама и лучшее качество, ориентация на богатую публику может привести к совершенно иному сценарию.

Чем хорошо собственное производство? Во-первых, это приносит ощутимую прибыль (скромное начало — 300 долларов чистого дохода, дальше — больше); а во-вторых, позволяет решать проблемы практически любой сложности, браться за разнообразные заказы. Немало аквадизайнеров начинают с нуля, не имея ни своих мощностей, ни склада, сотрудничают с подрядчиками.

Традиционная же схема расширения бизнеса: производство — салон — склад — оптовая торговля — дифференциация услуг. И эта схема сегодня вполне жизнеспособна. Именно так поступили студенты из Саранска. Им начало дела обошлось в 600 долларов: на закупку материалов и оборудования, изготовление первой партии и расклейку объявлений, рекламу в газете.

Чтобы полноценно выйти на рынок в регионе в качестве оператора, оказывающего комплекс услуг, в том числе производство собственных аквариумов и дистрибуция или дилерство зарубежных марок, понадобятся гораздо большие вложения: 150—300 тысяч долларов.

Другой сценарий — когда производству предшествует салон: так, московский аквариумный салон BiоDesign образовался в 1992 году. Все начиналось, как обычно, — небольшой магазинчик, обставленный несколькими аквариумами с золотыми рыбками, клетка с попугаем. Сегодня у него около 3 500 наименований продукции и обширная клиентура. Многие фирмы выбирают нишевую специализацию: только производство аквариумов, только аквадизайн, только обслуживание или обеспечение «начинки». Значительный сегмент занимают так называемые производители услуг — те, кто оформляют уже готовые аквариумы. Все начинается с подставки и светильника, а также основного оборудования, необходимого для нормальной жизнедеятельности рыбок, — терморегуляторов, фильтры, помп и прочего, что порой обходится вдвое дороже самой «банки» («банка», на профессиональном жаргоне, — один голый аквариум). А далее — по списку: грунт, растения, большей частью искусственные, и т.п.

На пути развивающейся компании масса сложностей и административных барьеров: законодательная база несовершенна. Рыбы, к примеру, приравнены к другим домашним животным. Нет единых правил в отношении лицензирования видов деятельности, не отработана система регистрации и сертификации продукции, бюрократические препоны прямо влияют на высокие риски и стоимость качественных импортных товаров.

Несмотря на то что рынок очень молодой, уже сегодня его можно разделить на сегменты: масс-маркет (простые модели аквариумов стоимостью от 30 до 200 долларов), средний, или аквариумы бизнес-класса (модели могут дорогими, от 200 до 2 000 долларов, но «стандартными»), и высший сегмент — эксклюзивы, сделанные на заказ, когда форма и точные размеры аквариума обозначаются самим заказчиком (их стоимость чаще зависит от бюджета, заложенного клиентом на «живой уголок»). Рассказывает сотрудник салона «Биодизайн»: «Приходит, к примеру, звезда и говорит: «Хочу, чтобы все было красиво и сегодня вечером».

До кризиса отличный товарооборот имел масс-маркет, дешевые модели уходили на ура, немало было и эксклюзивных проектов, средний сегмент как таковой практически отсутствовал. К 2003 году ситуация начинает выравниваться. Однако и сегодня этот интересный рынок (который эксперты и рынком не хотят называть, мотивируя тем, что индустрия находится в зачаточном состоянии) до сих пор отличается элементами стихийности и ненасыщенностью.
На суше и на море

Особняком стоят производство, установка и обслуживание морских аквариумов. «Как в автомобилестроении есть Mercedes, так в этом бизнесе выделяется морская аквариумистика», — уверен Николай Забродов.

Морской аквариум — направление особое. Если избрать его в качестве основного занятия, то на получение навыков придется потратить немало времени, а возможно, и денег. Ведь морская аквариумистика требует применения существенно более мощного, сложного и дорогого оборудования, иных расходных материалов, чем пресноводная. К тому же цены на морскую живность и флору разительно отличаются. Зато и рентабельность, и бюджет заказов намного выше.

Популярность морских аквариумов стремительно растет, специалисты связывают это с многочисленными поездками к морю и знакомством с тропической живностью. Возвращаясь, состоятельные клиенты желают заиметь кусочек моря у себя. В России таких «кусочков» пока не много. А среди профессионалов «морской аквариум» признан высшим пилотажем. Такие компании, как «Аквалого», не только оформляют «морские уголки», но и делятся опытом, за соответствующее вознаграждение. Ближайший ликбез состоится в столице весной. «Морская аквариумистика для профессионалов» — первый и второй трехдневные обучающие семинары. За подробностями — ныряйте в Интернет. Вообще, об обучении специалистов следует сказать отдельно: вариантов повысить квалификацию достаточно много, если вы, конечно, не собираетесь пополнить ряды дилетантов, портящих дорогое оборудование и не менее дорогие персидские ковры и полы с подогревом в офисах клиентов. Посетите, например, О.М.А.Р. (Общество морских аквариумов России). К тому же немало крупных компаний оказывают консультационные услуги дилерам.

Получив необходимые навыки, вы сможете оборудовать морские аквариумы с рыбой, рифовые аквариумы, а также специализированные торговые морские системы для ресторанов и магазинов (так называемая промышленная аквариумистика — тоже вариант для развития бизнеса).
Кто заказывает музыку

Основные клиенты — богатая и не очень состоятельная публика, офисы крупных представительств, рестораны, клубы, торговые центры. Аквариумы нередко просто ставят на тумбу в угол, в центр комнаты или офиса, пользуются популярностью различные «интерьерные» решения: аквариум, встроенный в шкаф, аквариум-ресепшен, аквариум — в столе под компьютером, аквариум-стена или перегородка. Несмотря на многообразие видов выделяют пресноводную и морскую аквариумистику; в пресноводных — свои подвиды. Голландский аквариум выглядит, как подводный сад: обилие водорослей и немного рыб (харациновые); амазонский — средний или крупный, растений, напротив, минимум, зато рыбы побольше — барбусы, цихлиды, декорируется корягами, керамическими замками и т.д. Третий вариант — «псевдоморе»: голубая вода, «кораллы» и синий фон, яркие тропические рыбы, необычная подсветка; авангардный (голубая вода, желтый грунт, такие же яркие рыбки) и акватеррариум, где обитают не только рыбы, но и хамелеоны, лягушки, саламандры. Часть пространства такого обиталища заполнена водой, а часть является сушей, засаженной декоративными растениями.

«Рабочие руки» опытного склейщика стоят дорого — понятно, что качество напрямую зависит от умения и многолетней практики. Получают склейщики около 200—300 долларов в месяц, обычный штат небольшой компании, изготавливающей аквариумы на заказ, — 2—4 человека. Сколько стандартных аквариумов может изготовить мастер в месяц? Примерно 60—100 средних, отдельные заказы требуют недель кропотливого труда. Самое главное — обеспечивать исполнителей материалами, закупая их по оптовым ценам, инструментами (стеклорезами) и клеем. От самих работников требуется умение по возможности «автоматизировать» процесс. При этом 100-литровый аквариум может стоит от 500 до 1 000 рублей.

«Для собственной производственной базы нужна площадь», — уверен исполнительный директор ООО «Бионикс». Где-то аквариумы нужно клеить, далее их необходимо сушить и проверять на герметичность. Время подготовки «банки» зависит от литража, толщины стекла (чем толще, тем дольше сохнет) и навыков склейщика. На современных производствах в основном отказались от каркасных аквариумов (железные уголки больше не используют), перешли на бескаркасную технологию.

Чаще всего компании предпочитают брать активную молодежь, желающую и умеющую работать не только головой, и обучают азам аквариумного производства. По словам участников, в этой индустрии все держится на энтузиастах, которые так или иначе интересуются зообизнесом. Впрочем, в качестве консультантов, работающих в салоне или по индивидуальным заказам, нередко приглашают выпускников Сельхозакадемии им. Тимирязева (факультета «Аквакультура») и ВНИИ рыбного хозяйства.
Екатерина Чинарова

Обсудить идею в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи

Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)