- Проблема/потребность
В интернете довольно много людей, которые хотели бы приобрести тот или иной информационный продукт (книги, видео-аудио информация, базы данных и т.д. и т.п.) на интересующую тему. Автор или посредник, выставляя его на продажу, кратко описывает его содержание и какую пользу он принесет, но, исходя из своего опыта, попадаются некоторые информационные продукты, которые не соответствуют описанию продавца. Информационный продукт либо вскользь касается интересующей темы либо вообще данная информация не та, что была нужна, лично мне.
- Суть бизнес-идеи
Так вот суть бизнес-идеи создать сайт по продаже информационной продукции с рецензией экспертов в конкретных сферах деятельности (одной или нескольких - на ваше усмотрение), с личной проверкой данной информации на практике.
Теперь можно сказать, что существует свободная ниша:
создание сайта по продаже информационной продукции с рецензией экспертов.
А цель бизнес-идеи - занять эту нишу.
- Организация бизнеса (кратко)
Выберите одну или несколько сфер близких вам по духу или по роду деятельности, и начните собирать по ним информацию. При необходимости найдите достойных экспертов и договоритесь с ними о взаимовыгодном сотрудничестве.
- Подготовка к запуску бизнеса
Так как этот бизнес рассчитан на продажу информационной продукции в интернете, то вам необходимо создать сайт. Его вы можете сделать сами или обратиться к специалистам по изготовлению сайтов. Дизайн сайта должен соответствовать выбранной сфере деятельности. Посетитель сайта должен сразу понять его назначение, а его ощущения, вызванные просмотром сайта, должны соответствовать тем, что вы запланировали.
Особое внимание уделите оптимизации, а также максимальной автоматизации выполняемых работ. Создайте рубрики о своем товаре, а также удобное расположение информации на сайте. Все это будет способствовать продвижению вашего сайта в интернете.
А для пополнения контента сайта вам необходимо собрать нужную информацию об информационном продукте, который будете продавать, а затем отслеживать появление новой информации в выбранной сфере деятельности.
- Начать бизнес
Начните бизнес с того, что зарегистрируйте доменное имя или через своего хостинг провайдера или у официальных регистраторов. Желательно, чтобы доменное имя сайта совпадало с названием вашей компании (или продукции), а также было удобно в написании и произношении.
А, чтобы выбрать хостинг провайдера, который будет отвечать всем вашим требованиям, вам надо составить список требований и вопросов, затем начать поиск их в Интернете или в вашем городе, отсеивая неподходящие. Мои главные критерии при выборе хостинг провайдера: надежность; защита информации; скорость; соответствие цены качеству. А еще, можете воспользоваться книгой "Как сделать бизнес в Internet", Винс Имери, (3-е издание).
Чтобы время работало на вас, необходимо определить минимум информации, при которой можно размещать сайт в Интернете, т.е. выложить на всеобщее обозрение, и, естественно, этот минимум нужно сделать. В него должна войти информационная продукция и гиперсвязи, главная страница и страница с описанием услуг, а также подбор ключевых слов и т.д. После того как вы выложили сайт - начался ваш бизнес и вам придется постоянно пополнять и обновлять на нем информацию такую как: информация о новых товарах, рецензия о каждом товаре, коммерческие предложения, о самом проекте, об оказании услуг и т.д. и т.п.
Просто так информационную продукцию, т.е. электронную книгу вы разместить на своем сайте не сможете. Для этого вам понадобиться предпринять какие-то шаги, чтобы договориться с автором о продаже его информационного продукта.
Само расположение информации должно быть удобно, сделайте хороший рубрикатор товаров, список товаров по алфавиту, поиск информации на сайте. Еще раз напомню, необходимо сделать на этапе создания сайта необходимую оптимизацию, с целью увеличения целевой аудитории, приходящей с поисковых систем, а затем заниматься ею регулярно. А при необходимости создайте или купите систему управления контентом (CMS или движок сайта).
Чтобы получить больше доверия, создайте форум, который будет способствовать общению целевой аудитории и продвижению товара. А также не забудьте про "качественные" отзывы (честные, конкретные, понятные, с возможностью пообщаться с автором отзыва), - они сослужат вам хорошую службу.
Также необходимо открыть рассылку, в которой будете рассказывать о новом поступившем товаре с его плюсами и минусами, включая рецензию о данном товаре и его применении в той или иной области.
Естественно, вам понадобится е-мейл, а для него хорошая подпись.
- Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
Для успешного ведения бизнеса вам необходимо:
уметь вести переговоры с авторами необходимой вам информационной продукции;
находить авторов соответствующей, по вашему мнению, информационной тематике;
перерабатывать эту информацию и стремиться к созданию полного каталога всех товаров по выбранной теме.
Помните, что одним из ваших козырей будет являться достоверная и полная информация о данном товаре.
Также для создания успешного бизнеса, вам необходимо будет:
уметь грамотно управлять всеми процессами бизнеса;
определять конкретные цели бизнеса;
постоянно заниматься поиском информации для сайта и его наполнением;
заниматься раскруткой сайта и бизнеса в целом используя рекламу, рассылки и др.;
получать информацию о состоянии вашего бизнеса;
заниматься обеспечением безопасности бизнеса (информационная, юридическая и т.д.)
заниматься поиском новых методов работы и рациональных решений;
создать форум и заниматься его раскруткой.
Так как в этом бизнесе есть возможность иметь постоянных клиентов, то вам нужно поставить работу вашего бизнеса так, чтобы удовлетворенные клиенты как можно чаще возвращались к вам и приводили новых клиентов.
- Статьи расходов
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности (при необходимости).
Регистрация домена.
Хостинг.
Создание сайта.
Система управления контентом (CMS или движок сайта) (при необходимости).
Доступ в Интернет.
Налоги (при необходимости).
Зарплата сотрудникам (при необходимости).
Авторские отчисления.
Вознаграждение экспертам (при необходимости).
Реклама.
Непредвиденные расходы.
- Основные плюсы и минусы
Плюс данной бизнес идеи заключается в том, что хотя в интернете и существует довольно много сайтов по продаже информационной продукции, но зато слишком мало из них заслуживают доверия.
Это полезный бизнес для людей и очень интересный и увлекательный бизнес для бизнесмена.
А минус в том, что не так просто получить доверие со стороны потенциальных клиентов. Но как писал Ю. Мороз в своей книге "Бизнес. Пособие для гениев": "Самый выгодный бизнес - это умение создавать доверие".
- Вывод
Если подойти к этому бизнесу со всей ответственностью, то даже при всех ваших моральных и материальных затратах бизнес этот окупится и будет приносить постоянный и существенный доход.