Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Грустно закончилась статья «Кредитные рапсодии малого бизнеса». Просто безнадега какая -то получается. Но, не будем отчаиваться. Зарегистрировать маленький бизнес не так уж и сложно, а дальше все в Вашей власти. Но, так или иначе, общения с банком, как источником средств для развития бизнеса, Вам не избежать. Как вести себя с банковскими работниками? Нижеприведенные советы, возможно, помогут Вам в нелегком, но очень важном процессе - получении кредита.
ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС
Перед тем, как просить кредит у банка (банкира), нужно уже иметь хотя бы маленький, но действующий бизнес. Слова «кредит на расширение действующего бизнеса» звучат для банкира, как музыка. К тому же действующий бизнес даст вам дополнительные документы. Предположим, вы занимаетесь производством изделий народных художественных промыслов на дому и постоянно сдаете их в несколько магазинов и фирм. Почему бы не заключить договор с этими фирмами на год вперед о предполагаемых объемах поставок? Кроме того, для банкиров имеет значение оценка ваших достижений компетентными лицами, поэтому, имея реальные результаты труда, вы можете начинать принимать участие в профессиональных конкурсах с целью получения соответствующих сертификатов «лучшая прачечная района», «лучший магазин года», «товар года». А если у вас есть предварительные договоры с покупателями прибора - обязательно заключите их в письменной форме и предоставьте их копии в банк - банк имеет право видеть, какие реальные перспективы планируются в вашей деятельности.
ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ И СБЫТ
Из первого правила вытекает правило 2: в пакет документов, необходимый для рассмотрения вашего вопроса на кредитном комитете, необходимо предоставить договора на поставку и сбыт. Банкиры любят договора, имейте это в виду. Если среди ваших контрагентов будут «известные брэнды», то это большой плюс.
СОБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О БАНКЕ
Тщательно готовьтесь к встрече с лицом, принимающим участие «в процессе» получения кредита. Постарайтесь больше узнать о банке, его официальной и неофициальной истории, о том, кто является формальным и истинным хозяином. Зачем вам это нужно? Например, если банк является региональным филиалом общероссийского банка, то вряд ли его «посаженные руководители» имеют право выдавать рискованные кредиты и принимать пограничные решения. Скорее всего, они действуют в строго очерченных рамках, а значит, если и могут выдать кредит, то только при идеальных условиях: стабильно работающему заводу, который готов заложить недвижимость, станки, оборудование.
DRESSCODE
Обратите внимание на свою «форму одежды». Майка и шорты, даже в летнее время, недопустимы. Недопустимы также золотые кресты и цепи в палец толщиной, излишнее количество бижутерии. В большинстве случаев приветствуется строгий стиль. Крайне нежелательны джемперы, спортивная одежда. Если вы имеете обычный бизнес, не связанный с дизайном или шоу -бизнесом - лучше всего прийти в деловом костюме строгого тона, мужчинам обязателен галстук. Для людей творческих профессий допустимы яркие дизайнерские элементы одежды, но общий деловой стиль должен сохраняться. Особое внимание уделите обуви, кейсу или папке для документов, ручке. Они должны быть новыми и соответствующими случаю. Если ваши часы, мобильный телефон и другие аксессуары давно устарели и потрепались, лучше не берите их с собой вообще, то же касается и дамских украшений - лучше не надевать их вовсе, чем прийти в дешевой пластмассовой бижутерии.
СОГЛАШАЙТЕСЬ
Если в последний момент (перед кредитным комитетом) вам скажут, что не хватает какого -либо документа или справки, то - соглашайтесь. Соглашайтесь, как соглашался главный герой в замечательном советском кинофильме «Единственная». В рамках разумного, разумеется.
«НЕ БОЛЬНО И ХОТЕЛОСЬ»
Разговаривая с банкиром, старайтесь выстроить разговор так, чтобы убедить его в том, что и без его кредита вы не утонете в пучине российского бизнеса, что деньги вам нужны для расширения бизнеса, чтобы реализовать давно задуманные планы - просто быстрее, чем это можно было бы сделать без финансовых вливаний.
МАКСИМУМ ТЕРМИНОВ
Рассказывая банкиру о своих планах, нелишне к месту использовать какую -либо профессиональную терминологию, с которой работники банка не знакомы.
ИЩИТЕ «КРАЙНИХ»
Имейте в виду тот факт, что от вас потребуют такое множество справок, что информация в одних справках может противоречить другим. Если такое случится, вините во всTм подчиненных или чиновников, которые эти справки выписали. Убеждайте банк, что это не подлог, а досадная ошибка, недоразумение.
ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ
Убеждайте банк, что вы «открыты» перед ним - во всех отношениях. Прежде всего, в финансовых.
МАНИПУЛИРУЙТЕ
Манипулируйте банкирами. Найдите их слабые стороны. Узнайте, что их интересует в этом мире. Старайтесь подстроиться под них. Если у вас недостаточно опыта, то рекомендуем прочесть следующие книги: Бредемайер К. «Черная риторика: власть и магия слова» или Сидоренко Е.В. «Тренинг влияния и противостояние влиянию».
ОБЕЩАЙТЕ
Обещайте. Не стесняйтесь обещать. Обещайте, что при благополучном стечении обстоятельств -в общем, все, что угодно - но это должно быть похоже на правду. В конце концов, это работа банкира - ссужать под мечты, но эти мечты должны быть весьма близки к реальности, они должны быть похожи на планы.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
Не стесняйтесь задавать вопросы. Это поможет вам понять, что вы делаете не так и вовремя скорректировать поведение. Банкиры применяют одну простую технологию - они могут часами слушать то, что вы говорите, очень внимательно и заинтересованно, все «мотать на ус», и так до тех пор, пока вы не выболтаете все свои проблемы и сомнения - что и требовалось доказать. Вместо этого старайтесь втянуть банкира в разговор - тогда он невольно начнет помогать вам, да и сам, приводя примеры к своим ответам, невольно подскажет вам, что он хотел бы услышать от вас в идеале. Не старайтесь заполнить все молчаливые паузы, ибо слово - серебро, а молчание золото, за которым вы и пришли. А своим молчанием спокойный банкир всегда добьется от нетерпеливого предпринимателя того, чего ждет: пока вы сболтнете лишнего, а именно - правду. А правда предпринимательской жизни не всегда годится в залог.
ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ
Банковские служащие - тоже люди, а люди любят деньги. Они всегда не прочь заработать на своих клиентах. Сначала усложнить им жизнь, а затем помочь решить им проблему. Например, при рассмотрении вашего бизнес -плана вам запросто могут сказать: «Вы проводили расчеты в программе «Project expert», а нам нужно в «Альт-инвест». Ну, разумеется, я смогу вам помочь - Отлично! Пусть в составлении бизнес -плана, в подготовке экономического обоснования под кредит, вам помогает непосредственно ваш кредитный инспектор или уполномоченное им лицо.
ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ
Если в банке вам создают проблему, то найдите возможность поинтересоваться у создающего трудности, а нельзя ли это решить (упростить) при определенных условиях. Не стесняйтесь спросить: «Если Вы не можете, то - к кому Вы порекомендуете обратиться?». И - последний совет.
БОЛЬШЕ ЦИНИЗМА И ВЕРЫ В СЕБЯ!
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]
Самые трудные уроки для стартапов Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.
18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».
Как уберечься от блатных сотрудников? Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…
Таинственный покупатель Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.
Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер? Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|