На заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждена Городская целевая программа развития образования "Столичное образование - 5" на 2009 - 2011 годы...
На заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждена Городская целевая программа развития образования "Столичное образование - 5" на 2009 - 2011 годы. Председатель комиссии Евгений Бунимович сообщил, что 10 июня программа будет обсуждаться на заседании правительства Москвы: перед этим департамент образования столицы вынес ее на обсуждение профильной комиссии МГД, чтобы узнать мнение депутатов. С основными направлениями Программы депутатов ознакомила первый заместитель руководителя департамента образования Лариса Курнешова. По ее словам, главные составляющие программы - совершенствование содержания и технологий образования, обеспечение условий развития системы образования и реализация комплексных проектов. Что касается дошкольного образования, то насущной задачей тут стало снятие дефицита мест в детских садах. К моменту окончания реализации программы - к 1 января 2012 года - планируется полностью ликвидировать очереди в детсады. Программа предусматривает также развитие новых форм дошкольного образования: семейных и домашних детских садов, центров развития детей и других. Особое внимание уделяется реализации совместного проекта московского правительства и ЮНЕСКО "От младенчества до школы".
Общее образование, по словам Ларисы Курнешовой, будет решать, главным образом, задачу перехода на новые федеральные стандарты образования. В профессиональном образовании акцент сделан на недавно принятую городом программу "Рабочие кадры": в соответствии с ней будет расширяться прием в колледжи, и совершенствоваться уровень профессионального образования. Дополнительное образование будет постепенно переориентироваться с учащихся младших классов на подростков и старшеклассников.
Условиями развития системы образования станет предусмотренная программой всесторонняя материально-техническая и научно-методическая поддержка учреждений образования, а также активная подготовка кадров (будет, в частности, увеличен набор в московские педучилища). Что касается комплексных проектов, то здесь речь идет о выполнении в столице приоритетного национального проекта "Образование" по всем его направлениям, а также о собственных московских проектах - например, "Школа будущего".
В ходе обсуждения депутат Татьяна Потяева обратила внимание на то, что предусмотренное в Программе "совершенствование оплаты труда" учителей должно быть обязательно увязано с усилением контроля за качеством их преподавания. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова, в программе должно быть уделено особое место психически и интеллектуально отсталым детям. Речь также шла о необходимости продолжать работу по развитию речи детей, привитию им навыка чтения, о реализации проекта "Паспорт здоровья". В целом депутаты назвали программу проработанной и соответствующей современным тенденциям в образовании. Ее решено поддержать.