Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Главная страница » Публикации » Просмотр публикации

Мебель согласно штатному расписанию


Тематика: Домашний офис

Жизнь начальников строго регламентирована. Даже площадь их кабинетов определяется законом. Согласно московским строительным нормам, скажем, площадь кабинета президента банка с коллективом более 500 сотрудников определена в 54 кв. м. А вот требования к дизайну и интерьеру кабинетов диктует исключительно мода.

Продажа и производство офисной мебели для кабинетов — один из самых перспективных и конкурентных сегментов мебельного рынка России. Его оборот оценивается примерно в $180–200 млн, а его ежегодный рост составляет 10–12%. Это отличный показатель, если учесть, что вся мебельная отрасль, согласно исследованиям компании "Про-Инвест Консалтинг" и рейтингового агентства "Эксперт РА", в период с 1999-го по 2003-й выросла на 17% в год. Ожидается, что в течение ближайших трех лет темп роста объемов производства мебели будет находиться на уровне 20%. На мебель для кабинетов руководства сегодня существует устойчивый спрос. В среднем интерьер в комнате босса принято обновлять раз в два с половиной — три года. Расширяется и рынок сбыта — общая экономическая ситуация благоприятствует появлению новых фирм и предприятий, менеджеры которых нуждаются в хорошо обставленных кабинетах.

За последние пару лет изменилась и структура спроса. Если в конце 1990-х годов офис высоких начальников невозможно было представить без итальянской, немецкой или испанской мебели, то сегодня даже в кабинетах банковских и нефтяных начальников можно увидеть отечественные столы и шкафы. Российская продукция заметно прибавила в качестве, и на нее сразу нашелся свой потребитель. Сегодня российские компании-производители все чаще открывают новые фабрики и запускают новые линейки продуктов, разработанные российскими дизайнерами. В настоящее время в России работает около 700 предприятий-производителей офисной мебели, из которых созданием мебели для "высших руководящих сфер" занимается примерно треть. Однако в число серьезных игроков входит не более полутора десятков фирм, самые крупные из которых — компании "Соло", "Феликс", "Юнитекс", A&A, "Камбио", "Фронда", "Шатура", "СП-Мебель".

Изменились и представления о дизайне офисной мебели для кабинета. "Современный кабинет руководителя — это не просто стильная и функциональная мебель, отвечающая вкусу и запросам владельца, но и "лицо фирмы",– считает генеральный директор компании "Феликс" Илья Кондратьев.– Обстановка кабинета должна максимально концентрировать в себе фирменный стиль компании и при этом отличаться от интерьера остального офиса — материалами, дизайном и техническим оснащением".

Рабочее место руководителя, помимо основного письменного стола, укомплектовывается приставными столами, бюварами (настольными системами хранения) и конференц-приставками для приема посетителей и подчиненных, а также специальным компьютерным столом. Традиционные стационарные тумбы часто заменяются мобильными тумбами на колесиках. По сложившейся традиции толщина столешницы стола руководителя в полтора-два раза толще, чем столешница в комплектах для персонала. Спинка кресла должна быть выше, а цвет сочнее. К креслу, кроме того, предъявляются особые требования — оно должно быть эргономичным (оборудовано механизмом для подъема сидения, подлокотниками и т. д.).

 

Классовый подход

 

В каталогах и прайс-листах производственных и торговых компаний мебель для кабинетов обычно выделяется в отдельную группу, которая в свою очередь делится специалистами на пять классов: президент-комплекты, VIP-комплекты, кабинеты для руководителей высшего звена, кабинеты для менеджеров среднего звена управления и, наконец, кабинеты эконом-класса. "Классовые" различия полезно изучить самим руководителям, это поможет им подобрать именно то, что нужно, и не бросать деньги на ветер.

Президент-комплекты — мебель самого высокого уровня, предназначенная для глав корпораций. В ее производстве используются только натуральные материалы: древесина прочных, редких и дорогих пород — американской вишни, дуба, корня ясеня, мирта, ореха или экзотических корневых пород африканских деревьев (бубинга и аниегре), а также натуральная кожа. Это настоящее произведение искусства — мебель часто украшается мозаикой из шпона разных видов древесины, а также инкрустацией, ручной резьбой, золотым тиснением и даже стразами Swarovski. На ручки и прочую фурнитуру традиционно идут бронза и латунь. Например, мебель марки Smania делается вручную, а в ее отделке используется пергамент, тростник, кожа и камень. Кроме того, в мебельных салонах можно найти итальянские, испанские и немецкие президент-комплекты марок Firenze, Ben Ferrara, Regent, Poltrona Frau Premier. Ценовой диапазон — от $15 тыс. до $50 тыс. за комплект.

Мебель, входящая в класс VIP-комплектов, также может быть изготовлена из ценных пород дерева, однако она имеет более строгий и лаконичный дизайн. Цена на такую мебель колеблется от $7 тыс. до $15 тыс. в зависимости от комплектации. В этом сегменте присутствуют, к примеру, итальянские коллекции Galileo, Zeta In, Ghost.

Следующий класс — "кабинеты для руководителей высшего звена". Эта мебель изготавливается из материалов попроще — например, из плит МДФ с покрытием ПВХ или с использованием шпона. Соответственно, понижается и цена — от $2 тыс. до $7 тыс. за комплект. Отличительная черта таких коллекций — широкий модельный ряд и продуманные комбинаторные возможности, позволяющие комплектовать наборы мебели в любых вариантах. В последнее время этот сегмент рынка успешно осваивают российские производители.

Руководителям среднего звена предлагается качественная и относительно недорогая мебель из ДСП с ламинированным покрытием, имитирующим любые породы дерева. Стоимость комплекта из этой категории не превышает $2 тыс. Эту мебель несложно найти в линейках компаний "Феликс", "СП-Мебель", Mr.Doors.

Кабинет эконом-класса — это живая иллюстрация тенденции сближения дизайна мебели для персонала и мебели для руководителя. Отсутствие лишних деталей, четкость линий и широкий модельный ряд — вот особенности мебели этого класса. Такой комплект обойдется дешевле $2 тыс. Мебель этой категории входит в линейку продуктов многих компаний, например, коллекции "Дейзи" и "Трейд" компании "Крафт" или модель Talent марки "Эстате".

 

Политика интерьера

 

Самый известный кабинет в мире — Овальный кабинет, рабочее место президента США. История этого кабинета началась в 1909 году. Его первым хозяином стал 27-й президент США Уильям Говард Тафт. Его предшественники работали в другом крыле здания — в кабинете прямоугольной формы. Пол в новеньком кабинете Тафта покрыли махагоновым деревом в шахматном порядке, а окна украсили занавесками из бархата. В интерьере доминировал светло-зеленый цвет.

С тех пор каждый новый президент считал своим долгом внести изменения в интерьер Овального кабинета. В частности, выработалась традиция, в соответствии с которой каждый вступающий в должность президент США заказывал по своему вкусу овальный ковер с рисунком официальной президентской печати. Не стал исключением и нынешний президент США. Джордж Буш уже в первые дни работы с гордостью продемонстрировал группе журналистов новый ковер, заметив, что "он просто очень красив". Новостные агентства наперебой цитировали президента и освещали ход работ. "Я ездил и смотрел, как его делали",– рассказывал им в интервью Буш, подчеркивая, что ему и его супруге Лоре потребовалось немало времени для того, чтобы разработать дизайн и подготовить эскиз ковра. В отличие от Билла Клинтона, под ногами которого лежал ковер светло-синего цвета, Буш остановил свой выбор на светло-бежевом тоне и светло-коричневых полосах.

 

Классика жанра

 

Мебель для кабинетов руководителей принято разделять на "классическую" и "современную". Однако эти определения за последние несколько лет обогатились новым содержанием. "Понятие "классический кабинет" может быть наполнено совершенно разным смыслом,– объясняет вице-президент компании "Соло" Глеб Щербаков.– С современной точки зрения и барокко, и ампир, и конструктивизм, и баухаус, и ар нуво, и ар деко — это уже классика. Соответственно, и сам кабинет, выполненный в традициях любого из этих стилей, можно назвать классическим. Даже если он заимствован, скажем, из 60-х годов ХХ века".

Однако участники рынка по-прежнему под понятием "классический кабинет" имеют в виду солидную лакированную и отделанную шпоном мебель. Этот образ был весьма популярен в Европе в 70–80-х годах ХХ века и до сих пор пользуется популярностью у части управленцев высшего звена и в органах государственной власти.

Классическая мебель, исполненная в разных стилях, имеется в ассортименте фактически всех участников рынка, входящих в первую двадцатку, а также у салонов, представляющих мебель для жилых интерьеров (в частности, "Соло", "Крафт", "Миланский мебельный салон", MMC Object, "ВК Интерьер", A&A, "Камбио").

Тем, кто не хочет экспериментировать с собственным кабинетом, но при этом не желает выглядеть ретроградом, возможно, стоит предпочесть своеобразный "классический" компромисс, то есть выбрать традиционные модели, однако подвергшиеся легкой "модернизации". Например, вместо массивных прямоугольных столов установить в кабинете эргономичные модели с обтекаемыми радиусными контурами и дополнить их стеновыми и потолочными панелями (так называемыми боозери) в тон мебели. Они придадут интерьеру стилистическую законченность.

 

Современный подход

 

Понятие "современный стиль" обрисовать нелегко. Специалисты советуют ориентироваться на современные тенденции в дизайне кабинета. Всего их три: во-первых, это отход как от "классического" наследия в виде тяжелых форм, лакированных поверхностей и традиционной цветовой гаммы, так и от увлечения чистым минимализмом. Во-вторых, движение от "статусности" к "человечности" (это тенденция также известна как демократизация интерьера). В-третьих, смещение акцентов: кабинет сегодня уже в меньшей степени служит выражением абстрактной власти, больше отображая индивидуальность и харизму самого руководителя. Специалисты из компании "Соло" уверены, что мебель в современном стиле может считаться таковой, если она обладает следующими характеристиками: она не должна быть отягощена массой конструктивных элементов и должна совмещать в себе представительность и эргономичность. Еще одно требование — присутствие нетрадиционных материалов: например, полиуретана, матового стекла и оргстекла, ПВХ, анодированного алюминия, кориана.

И конечно, современная мебель не должна отставать от требований моды. Интересно, что законодателями в этой области считаются дизайнеры мебели для жилых интерьеров. Наиболее популярный материал — шпон ценных пород деревьев (ореха, дуба, вишни, палисандра, венге, эбонитового дерева). Высококачественная натуральная кожа, алюминий, стекло и сталь также претендуют на звание актуальных материалов. Из них изготавливаются коллекции офисной мебели, которые становятся классикой дизайна, едва успев выйти на рынок. Лучшие образчики современной мебели можно найти, например, у немецкой компании Vitra, английской Arthur Brett, итальянских Unifor, Poltrona Frau и Smania.



Обсудить публикацию в форуме

Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации

Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.

 Другие публикации по тематике «Домашний офис»:


Всего публикаций: 113 | Показаны [1-5]

Домашний офис успешно вписался в российский бизнес
По мнению Алексея Зеленцова, регионального директора по Северо-Западу компании Kelly Services, офисные помещения сегодня "одомашниваются" и становятся более комфортными, как физически, так и психологически.

Перспективы, технологии, расходы, области деятельности домашних офисов в России.
Во всем мире число людей, работающих на дому, неуклонно растет. Домашний офис должен быть оснащен хорошим компьютером, а также подключен к Интернету. Кроме того, понадобятся средства транспортировки крупных файлов.

Как обустроить домашний офис
Мы привыкли, что дома надо отдыхать, а в офисе - работать. Но жизнь зачастую переставляет акценты, и наш дом становится нашим рабочим местом.

Обустройство домашнего офиса
Как и реализация любой идеи, построение бизнеса на дому требует принятия определенных решений и мер для достижения успеха.

Домашний офис
Даже для самого маленького домашнего офиса потребуется по меньшей мере две телефонных линии: одна для деловых звонков, и одна для личных и семейных разговоров.

Страницы: ««  «  1 2 3 4 5 6 7 8 9  »  »»

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)