Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Запуск стартапа — самое сложное, драматичное и, возможно, самое интересное время в карьере менеджера. Вы думаете, что ваш проект со временем способен затмить Microsoft и Ford и вообще сейчас вам море по колено? Настрой правильный, но, чтобы планы так и не остались фантазиями, а воплотились хотя бы отчасти, вам нужна хорошо мотивированная команда профессионалов. Как передать ваш энтузиазм коллегам? Два года назад, открывая представительство в России, я решал для себя этот вопрос. Теперь знаю, как привлекать и удерживать сотрудников в новом проекте.
- Какие бы опытные профессионалы ни составили костяк команды, им необходимо учиться. Пусть даже все они великолепные, доказавшие свою состоятельность специалисты, но часть функций для них все равно окажется малознакомой. Поэтому именно сейчас, когда, казалось бы, на тренинги и стажировки нет времени, их необходимо проводить — с первого дня работы. Представительствам иностранных компаний в этом отношении проще, головной офис может им помочь в обучении сотрудников — в частности, организовав систему стажировок. Российским компаниям труднее. А брать в стартап людей необстрелянных, конечно же, непозволительная роскошь. Студентов и молодых специалистов вы начнете приглашать позже, когда штат разрастется хотя бы до 20-30 человек. А пока они могут пригодиться разве что в качестве ассистентов.
- Не переусердствуйте в описании картины прекрасного будущего при найме сотрудников. Конечно, есть большой соблазн мотивировать их завтрашними золотыми горами: трехкратным повышением зарплат после выхода на самоокупаемость, стремительным карьерным ростом в результате роста профессиональной репутации. Хорошо, что вы верите в то, что проект будет удачным. Но это всего лишь стартап, и весьма вероятно, что дела пойдут не так, как вы сейчас себе представляете. Искусственные обещания заряжают сотрудников месяца на два, их ложность становится очевидной, как только ситуация начнет развиваться необязательно даже хуже, но несколько иначе, чем вы планировали.
- Обещайте людям другое: что на стартапе у них будет прекрасная возможность оказать максимальное влияние на общее дело. А потом сдержите это обещание. Сделать-то это нетрудно, ведь сотрудников в компании еще немного и вероятность, что какая-то идея будет услышана, высока как никогда. Мы, например, всегда объясняем инженерам нашего российского офиса: в немецком подразделении у каждого вашего коллеги несколько начальников, пять равных по статусу разработчиков плюс коллеги из других регионов. И у каждого свое мнение. А здесь вы одни, и многое в ваших руках. Дерзайте!
- На стартапе часто возникают задачи, которые руководителю проекта не на кого возложить. Бывает так, что на реализацию одной из задуманных идей (как правило, второстепенной) никак не удается найти адекватного исполнителя. Но идея дорога руководству, и ее выполнение пытаются навязать в нагрузку кому-то из имеющих работников, тем более что должностная структура еще не сложилась окончательно. А лучше бы не делать этого. Поймите, людям и так тяжело, приходится заниматься всем и сразу. Если нет необходимого исполнителя — может быть, лучше временно отказаться от реализации идеи? Вернетесь к ней потом, когда завершите приоритетные задачи.
- Не бойтесь, что среди членов вашей команды могут оказаться “попрыгунчики”. Они обязательно найдутся, потому что стартапы вообще привлекают охотников за новыми проектами. Эти люди рьяно берутся за дело, выстраивают процессы, а потом им становится скучно и они начинают искать себе следующий стартап. Их опыт и знания, в том числе опыт запуска похожих проектов, — монеты в вашу копилку. Пусть они придут, что-то построят и уйдут. А потом на их месте появятся другие люди, которые умеют лучше проявить себя в уже сложившейся среде.
- Мотивируя других, знайте, что заряд вашей собственной мотивации снизится через несколько месяцев после старта. Это нормально. На самом старте вы испытываете эйфорию: какое доверие, какая возможность самому определить идеологию, цели и задачи проекта! Но потом эйфория проходит и наваливается миллион проблем. Придется придумывать новые стимулы. Будьте готовы к этому заранее. А иначе, с тусклым взглядом, как вы сможете мотивировать других?
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [21-25]
Что мешает людям создать свой личный бизнес? Такое средство существования, как «работа на дядю», конечно, имеет право на существование. И большинство населения, особенно в нашей стране живут именно так. Думать особо не надо, приходи и уходи вовремя, выполняй свои «функции», не спорь с начальством и получишь оговоренную сумму. В конце недели. Здорово, стабильно, а еще и отпуск месяц. По закону. Плюс «перспектива карьерного роста», опять, же, если начальство решит.
Как оценить стартап? На днях наткнулся в иностранном блоге на формулу, позволяющую оценить коммерческую перспективность стартапа. Да простят меня те, кому это слово набило оскомину, в двух словах объясню непосвященным. Стартап в современном понимании – это, грубо говоря, молодой бизнес, замешанный на информационных технологиях. В наше время – один из самых доступных способов превратить идею в деньги.
СтартАп - начало и первые победы… В силу личного интереса - запускаю несколько интернет-проектов - начал собирать коллекцию блогов, в которых рассказывается о различных аспектах старт-ап проектов.
Есть ли потребность в вашем продукте? Любой стартап начинается с выяснения потребности в продукте или услуге. Если вы так не сделали, то ваш будущий бизнес не вырастет из хобби, вы может быть и сделаете лучший в мире гамбургер, но не бизнес. Если в вашем продукте нет потребности, то вы не сможете окупить издержки, и, рано или поздно, вам придется заняться чем-нибудь другим.
Бизнес с нуля: строим идеальную систему управления Усвойте ключевые моменты, которые играют главную роль при создании нового бизнеса. Если, конечно, вы с самого начала хотите строить бизнес как систему. Для успеха важен каждый шаг – от разработки идеи до детального плана управления и контроля.
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|