Тематика: Домашний офис
Работа на дому до недавних пор была уделом творцов, исследователей и интеллектуалов - художников, писателей, ученых. В последние годы к ним добавились компьютерные программисты и работники виртуальных центров телефонного обслуживания. Для большинства же менеджеров и "профессионалов" работа дома оставалась до недавних пор недостижимой мечтой.
Но ситуация меняется. Благодаря мобильной телефонии и электронной почте для многих российских топ-менеджеров и хозяев бизнеса работа на дому стала реальностью. Рабочий день строится из полутора часов, проведенных за чтением электронной почты дома после нераннего пробуждения и ответов на телефонные звонки, 2 - 3 встреч в городе и периодического посещения офиса. При этом многочисленные управленцы среднего звена постоянно присутствуют на рабочем месте, перерабатывают информацию и "подпитывают" ею начальство.
Очевидно, что для многих категорий офисных работников это дает уникальный шанс планировать время в течение дня так, как им нравится - скажем, приостанавливать работу, когда дети пришли из школы, и возобновлять ее, когда они пошли спать.
Но возможность работать дома является преимуществом и для работодателя. Это утверждение не столь очевидно, ведь угроза утратить контроль над сотрудником вполне реальна и является, согласно последним исследованиям, главным фактором, тормозящим распространение домашних офисов.
Несмотря на эти опасения, среди крупных западных компаний около 80% в течение ближайших двух лет создадут условия для домашней работы по крайней мере для части своих сотрудников. Есть пионеры, такие как Cisco, которая уже несколько лет оплачивает домашний Интернет для сотрудников и вручает каждому ноутбук.
Три фактора делают домашний офис притягательным для работодателей.
Первый наиболее очевидный - лучше используется ресурс недвижимости, кабинеты не простаивают, когда их владельцы отсутствуют. В Cisco экономится 20% , в IBM - по ряду подсчетов - до 60% арендной платы за счет системы виртуальных и домашних офисов.
Второй напрямую связан со все более популярной сегодня концепцией мотивации персонала. Это правильное соотношение материального и нематериального стимулирования. Сегодняшняя тенденция в этой области основывается на "субъективном" соотношении ценности нематериального вознаграждения для работника и его "объективной" стоимости для компании. Содержание в офисе с 500 сотрудниками спортзала обходится работодателю в $30 000 в год, но с точки зрения сотрудника представляет собой ценность, приблизительно эквивалентную $500 в год. Для компании, безусловно, выгодно поддерживать спортзал. Вознаграждение в организации должно реализовываться в формах, наиболее привлекательных для ее сотрудников и позволяющих им извлечь максимальную пользу, как объективную (скажем, в виде налоговой оптимизации) , так и субъективную, из полного набора выплат. В среднесрочной перспективе это позволяет существенно экономить на фонде заработной платы.
Третий набор факторов связан с производительностью работников, более продуктивно организующих свое рабочее время. Из 80 минут, которые в среднем тратят на дорогу на работу и обратно европейцы и американцы, 60 минут, как правило, трансформируются в дополнительное рабочее время в домашнем офисе.
Американский телекоммуникационный гигант AT&T считает, что ему удалось сэкономить на дистанционной работе $150 млн за счет всех трех факторов: две трети за счет большей производительности труда, $35 млн на офисных помещениях и еще $15 млн за счет удержания персонала - довольные сотрудники реже уходят на другую работу, и им можно платить не столь высокую зарплату.
С точки зрения любого муниципалитета крупного города, телеработники - это почти панацея от пробок. Государства начинают это понимать - в Великобритании стоимость оборудования домашнего офиса и интернет-подключения можно списать из налогооблагаемого дохода.
Для каких категорий работников домашний офис будет наиболее актуальным в ближайшие годы в России?
Первыми, кто сможет оценить его преимущества, будут работники интеллектуального труда, не имеющие большого числа подчиненных: юристы, финансисты, бухгалтеры, консультанты, журналисты, маркетологи. Почти параллельно с ними домашний офис станет реальностью для коммивояжеров, службы сбыта. Через несколько лет к ним примкнут разработчики, инженерно-технический персонал. Затем, по мере того как информационные системы и в особенности системы управленческих коммуникаций станут более совершенными, в их число войдет и более широкий круг управленцев. Среди работников "фронт-офиса" у себя дома будут работать сотрудники виртуальных контакт-центров, наиболее стремительно растущая категория домашних работников на Западе.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Домашний офис»:
Всего публикаций: 113 | Показаны [51-55]
Мебель: От древности до наших дней Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры.
Как выбрать компьютерный стол Вы приобрели компьютер. Сначала Вы провели вместе с ним часок. Потом другой. По мере того. Как вы входили во вкус, времени за монитором Вы стали проводить все больше.
Стили офисной мебели : Кабинет руководителя фирмы. Современный кабинет руководителя фирмы или компании - специфическое помещение, в котором происходит процесс принятия ответственных решений.
Компьютерная мебель как средство для комфортной работы Прогресс идёт семимильными шагами: 30 лет назад мы и представить себе не могли, что габаритные "шкафы" в лабораториях НИИ модернизируются в элегантные современные компьютеры, которые наравне с телевизором и магнитофоном будут представлены практически в каждом доме.
Новая офисная культура Офисная мебель – очень важная составляющая любой компании. Это выражение стиля фирмы.
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »»
|