Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Сегодня интернет-отрасль переживает настоящий бум. Каждый день появляются новые проекты, в которые вкладывают миллионные инвестиции. Как же найти инвестора для интернет-проекта на начальной стадии (стартап)? Какие требования к стартаперам предъявляют венчурные фонды, бизнес-ангелы и другие инвесторы? Об этом и многом другом шла речь на секции, посвященной инвестициям в сетевые проекты и запуску стартапов, прошедшей в рамках III Санкт-Петербургской интернет-конференции "СПИК-2008".
Секцию "Инвестиции в Интернет. Стартапы и поиск инвестиций: региональная специфика" открыла презентация Максима Спиридонова, представителя продюсерского центра "Ройбер". Он предложил слушателям мини-исследование на тему "Как построить стартап на продажу?"
— Главное заблуждение большинства людей, запускающих новый интернет-проект, что на рынке денег немерено, и найти инвестора не составит труда. Это не совсем так, для того, чтобы кто-то вложился в ваш проект, придется основательно поработать, — отметил Спиридонов.
Интернет-бизнес начинается со стартапа, который предстоит построить на продажу. Для этого необходимо последовательно пройти несколько этапов. На самом первом из них, по мнению Спиридонова, должны быть проведены следующие мероприятия: анализ нужд крупных игроков Интернет-рынка; определение потребностей, составление списка направлений движения; поиск конкретных идей в западном Интернете, разработка собственных идей в рамках заданных потребностей; составление топ-листа из 5-7 разных проектов, создание которых представляется целесообразным; финальный выбор идеи, исходя из технических, финансовых и прочих факторов. Специфика работ по созданию стартапа на продажу включает в себя необходимость учитывать технологические требования или "привычки" потенциального покупателя. Необходимой формальной стороной вопроса является создание юридического лица.
Следующая стадия работы над стартапом — запуск и первичный маркетинг.
— На данном этапе следует помнить о стратегии "высокого старта", то есть о необходимости сильной пиар-поддержки в момент запуска проекта. Вам предстоит наладить связи с прессой, с блоггерами и вообще быть максимально публичными. В первые недели работы сайта не забывайте создавать информационные поводы, чтобы поддержать вашу пиар-компанию, — порекомендовал Спиридонов. — Таким образом будет сформирован первичный круг лояльных и активных пользователей.
Обработка входящих предложений и переговоры с потенциальными инвесторами — еще одна ступень в построении стартапа на продажу. По мнению Максима Спиридонова, прежде чем начинать переговоры, необходимо четко представлять отличия в работе Интернет-холдингов, венчурных фондов, бизнес-ангелов и других инвесторов. Одним из важнейших моментов является определение ценовых рамок и условий. Только после этого стоит решать, кому и когда сказать заветное "да".
Финальный момент работы — непосредственно продажа стартапа. Перед этим событием необходимо решить вопрос с командой (остается она в проекте или нет), затем следует юридически грамотно оформить и подписать документы о продаже проекта.
О довенчурной стадии инвестиций для стартапов рассказал Кирилл Данилюк, сотрудник венчурного фонда ABRT. Фонд инвестирует в стартапы, специализируясь на Интернет- и софтверных компаниях. По словам Данилюка, немало компаний добивалось заметного успеха без привлечения венчурного капитала. Они шли по пути bootstrapping'а (от англ. "шнурки", в Интернет-среде bootstrapping'ом называется процесс, в ходе которого часть операционной системы загружается на выполнение, что в свою очередь загружает и инициализирует следующую часть ОС. — прим. Lenizdat.ru). Кирилл Данилюк дал несколько советов стартаперам, выбравшим данный путь:
— Во-первых, начинайте работать быстро, запускайте проект, даже если у вас есть недоделки. Во-вторых, как можно скорее выходите на положительные показатели — cash flow. В-третьих, продавайте только сами. В-четвертых, не надейтесь на опытную команду, ее не будет. В-пятых, внимательно следите за ростом счетов. Концепция bootstrapping поможет глубоко проникнуть в суть вашего бизнеса и не тратить на него много денег.
Данилюк назвал несколько источников довенчурного финансирования, оказывающих помощь стартаперам: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника), бизнес-инкубаторы или технопарки, seed-фонды (инвесторы на "посевном" этапе. — прим. Lenizdat.ru) и бизнес-ангелы (состоятельные предприниматели, постоянно находящиеся в поиске новых возможностей для интересных, потенциально высокодоходных инвестиций — прим. Lenizdat.ru).
Любовь Симонова-Емельянова (инвестиционная компания "Финам") провела небольшой ликбез, дав расшифровку основным терминам в сфере венчурных инвестиций:
— Венчурное финансирование — это вложение капитала в обмен на долю в компании, находящейся на стадии стартапа. Оно осуществляется в расчете на рост капитализации профинансированной компании в будущем и получение высокой прибыли при продаже этой доли по прошествии времени, — сообщила Симонова-Емельянова. По ее словам, ключевую роль в успехе начинающих компаний играет участие инвестора в управлении и передаче опыта ведения бизнеса, полезных связей и навыков. Именно такие инвестиции помогают стартаперам пройти через "долину смерти" — период, когда само их существование находится под вопросом.
Сотрудница ИК "Финам" рассказала о возможных источниках финансирования проекта на различных стадиях его развития. Так, на "посевном" этапе (seed) используются государственные гранты, личные средства или деньги материнских компаний, на стартовом (start up) — к предыдущим инвесторам добавляются бизнес-ангелы, на этапе начального расширения (early expansion) подключаются венчурные инвесторы. На стадии быстрого расширения (expansion) инвестировать в проект могут материнские компании, бизнес-ангелы, венчурные и стратегические инвесторы. Наконец, на этапах подготовки к продаже (mezannine) и ликвидности (exit) можно рассчитывать на кредитные средства и вложения стратегических, портфельных и массовых инвесторов.
В презентации "Финама" особое внимание было уделено специфике составления бизнес-планов.
— В нашей стране консалтинг в области бизнес-планирования не развит, и грамотно составленный бизнес-план — это серьезное конкурентное преимущество в глазах инвестора. Слабые места большинства российских бизнес-планов — описание рынка, обоснование его роста, результаты маркетинговых исследований. Планы отечественных стартапов перегружены технологическими подробностями и описаниями технологий, то есть многие склонны продавать проблему. Инвестору же нужно продавать товар, а еще лучше – бренд, — отметила Симонова-Емельянова.
Алексей Раменский (РОЦИТ) остановился на типичных ошибках стартаперов при инвестировании на ранней стадии. Он дал начинающим компаниям несколько полезных рекомендаций:
— Правило первое. Думайте о том, как вы будете возвращать деньги, а не о том, как их занять. Получить деньги всегда легче, чем отдавать.
Правило второе. Идеи крадут не там, где вы этого ждете. Присваивание идей происходит не на презентациях, а, например, при попытках устройства на работу. Стартапер проходит (или не проходит) собеседование, а потом идея появляется на сайте компании.
Правило третье. Для успешных продаж своего продукта или сервиса не пытайтесь создать высокопосещаемый медийный ресурс. Большинство стартаперов стремятся сразу запустить федеральный или мировой проект, недооценивая нишевые и региональные ресурсы.
Правило четвертое. Думайте о каналах дистрибуции, способах популяризации вашего продукта — это ближе к деньгам, чем все технические нюансы вместе взятые.
Правило пятое. Ищите ниши, сегментируйте рынок, фиксируйте идеи при обсуждении проекта. Второстепенные идеи могут оказаться вашим ключевым преимуществом или основным позиционированием.
Правило шестое. Не пренебрегайте написанием бизнес-планов, соглашений об инвестировании и других документов, фиксирующих планы и договоренности.
Завершила секцию неформальная презентация интернет-буржуя Андрея Рябых, которую он назвал "Путь успешного стартапа — путь камикадзе". Короткие и остроумные тезисы, придуманные Интернет-буржуем, затрагивали основные этапы работы над стартапом.
— Посмотри на себя: зачем тебе нужен стартап? Это самый первый тезис начинающего стартапера. Если вы уверены, что проект вам все жизненно необходим, определитесь для чего: либо вы, как джедай, грезите о самореализации и спасении мира, либо вам, как ситху, нужны секс, кайф и рок-н-ролл, — сказал Рябых. Он призвал начинающих стартаперов помнить о трех основных моментах: проект сожрет все ваши ресурсы, регулярно он будет находиться на краю гибели, время обычно работает против вас.
Исходя из вышеописанного положения дел, интернет-буржуй вывел два универсальных правила. Первое (правило шалопая) гласит: можешь не делать проект — не делай! Второе (правило жадины) заключается в следующем: можешь не обращаться к инвестору — не обращайся! В завершение Рябых привел небольшую статистику:
— Билл Гейтс заработал $20 тыс. в 15 лет. Марк Цукерберг в 23 года стал миллиардером. Московский бомж за 10 месяцев заработал $30 тыс. Так что хватит клянчить деньги — иди работай!
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [46-50]
Microsoft определила 24 российских стартапа Они которые получат инвестиции от фонда Бортника в рамках программы «Майкрософт-Бизнес-Старт».
Стартап Trapster предложил использовать Google Maps и другие подобные сервисы для определения координат дорожных видеокамер Стартап Trapster придумал новое применение Google Maps и другим подобным сервисам. Он предлагает использовать их как «антирадар» против дорожных инспекторов.
Фонд Russian Media Ventures создает компанию Inventure для инвестирования стартапов Фонд Russian Media Ventures (RMV), созданный акционерами Video International, зарегистрировал «интернет-инкубатор» Inventure, который займется инвестированием в проекты на ранней стадии (стартапы). Inventure готов вложить «десятки миллионов долларов» и планирует выйти на окупаемость в 2011 году.
4 кармана для Вашего стартапа… Наткнулся на одну умную статью в которой автор рассуждает о том, как должны накапливаться и расходоваться деньги у предприятий.
Энтузиазм сотрудников при запуске нового бизнеса — палка о двух концах. Что будет, когда эйфория команды пройдет?
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »»
|