Тематика: Начало бизнеса. Стартап
Выгодно ли строить бизнес на том, что давно существует и хорошо развито? Исследования показывают, что успешный бизнес можно построить на чем угодно, даже на клоне - главное, чтобы не было шаблонного мышления.
Меня очень давно интересует наболевший вопрос: для чего бесчисленные компании создают продукты-клоны друг друга? Рассмотрим два разных типа компаний:
» компании с устоявшимся бизнесом и продуктовой линейкой
» компании, для которой продукт-клон является флагманским.
В первом случае, проблема не носит клинический характер: расширение портфолио продуктов посредством добавления логического продолжения (пусть и клона) позволяет дать больше (как там переводится provide better value?) имеющимся клиентам и либо лучше их монетизировать, либо увеличить срок сотрудничества с клиентом. Примеров куча: SONY, создающая для Playstation 3 социальную сеть Home (это же тоже продукт), Starbucks, продающий кружки для кофе собственного брэнда, … Список можно продолжать до бесконечности. Однако, ключевой момент в создании клонов состоит в том, что аудитория пользователей клона у компании уже есть.
Проблема начинается со вторым типом компаний: не имея реальной аудитории и оперируя только предположениями о пользовательских сегментах, придумыватели расслабляют мозг и экономят собственное время в ущерб продукту или сервису. Также без чёткого понимания структуры аудитории, objectives, которыми руководствовались создатели клонируемого продукта или сервиса, могут сильно отличаться от клонерских objectives.
Для чего вообще делаются клоны компаниями из второй группы?
» (самый очевидный вариант) Потому что хочется что-то сделать, а непонятно, что конкретно. Поэтому за пример берётся предположительно успешный продукт или сервис какой-то другой компании, который можно быстро скопировать. Я думаю, в СВРУС это бич №1. Сюда же можно приписать подход “чтобы было или патамушта“
» (чуть менее очевидный вариант) Чтобы прощупать рынок, посмотреть, какой отклик будет на предложение, как привлекается и монетизируется аудитория. Примером такого подхода является создание одностраничных сайтов.
» (ещё менее очевидный вариант) Чтобы узнать на практике, насколько просто создать и развить прототип. Этот подход в основном практикуется командами с опытом в схожей индустрии. Прототип создаётся с целью получить больше информации об аудитории, о её потребностях и, как результат, о способах монетизации. Очень важным отличительным моментом этого варианта является итеративность: клон создаётся с одной целью, а потом по мере роста цель меняется. Также меняется и целевая аудитория. Пример: YouTube.
С последним подходом почти нет ничего неправильного: очень много seed-инвесторов дают деньги на такие проекты и порой даже не разочаровываются в результате. Что лично мне не нравится в этом подходе, так это три момента:
» в некоторых областях (социальные сети, технологии мобильных развлечений) количество однотипных продуктов/сервисов уже зашкаливает
» все почему-то берут за пример одни и те же компании: сайты, работающие с видео, почти непременно будут копировать пресловутый YouTube; новые социальные сети будут копировать либо LinkedIn, либо MySpace
» ограниченные возможности инноваций: к моменту построения клона сервиса типа MySpace оригинальный сайт уже будет далеко впереди по функциональности, а также многие подходы устареют и будут изменены. Создание клона без существенно отличительной функциональности практически бессмысленно.
Какой вывод из вышесказанного? Не так страшны клоны, как их малюют, но страшны люди, мыслящие только концепциями клонирования.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Начало бизнеса. Стартап»:
Всего публикаций: 69 | Показаны [6-10]
Самые трудные уроки для стартапов Профинансированные нами до нынешнего дня стартапы все схватывают на лету, но одни уроки даются им легче, другие - сложнее. Я думаю, это обусловлено тем, что часть относящихся к стартапам идей противоречит интуиции.
18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ».
Как уберечься от блатных сотрудников? Во всех сферах во все времена процветает блат, который мешает достойным людям, его не имеющим, прийти к успеху. Есть ли у вас рекомендации, как обойти блатников? Я сам руководитель, но зачастую не могу навести порядок среди подчинённых, так как только начинаю на них серьезно давить, как проявляются их покровители. За мной же никто не стоит…
Таинственный покупатель Итак, мы снова сталкиваемся с важностью человеческого фактора. Для многих владельцев собственного бизнеса сложно примириться с тем фактом, что их доходы напрямую зависят от чьего-либо поведения.
Нужен ли Российскому бизнесу стартап-менеджер? Каким должен быть хороший Стартап-менеджер?
Страницы: «« « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » »»
|