Тематика: Маркетинг и продажи
Рекламная активность строительных компаний в Петербурге за первые пять месяцев этого года выросла более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«За первые пять месяцев 2008 года строительные компании и агентства по недвижимости потратили на рекламу примерно $26,5 млн, а за аналогичный период 2007 года — около $7,5 млн», - прокомментировал «Ведомостям» представитель одной из петербургских исследовательских компаний.
По данным «TNS Санкт-Петербург» затраты по категории «услуги по операциям с жилыми помещениями» составили в январе — мае 2008 года 5,9% от всех затрат на рекламу в Петербурге, а за пять месяцев прошлого года строители обеспечили лишь 2,5% рекламного рынка.
В списке крупнейших рекламодателей они поднялись с 5-го на 2-е место и уступают теперь только ритейлерам. Столь значительное увеличение затрат на рекламу эксперты связывают с падением покупательской активности.
Сергей Себелев, заместитель генерального директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость» рассказал «Ведомостям», что за первое полугодие 2006 года было продано 1,5 млн кв. м, а в 2008 году — около 1 млн кв. м, из которых 700 000 кв. м пришлось на I квартал. В конце 2007 года 1 кв. м стоил $2500, а в начале 2008 года — уже $3300, и продажи приостановились. «Люди стали более разборчивыми и могут отложить свою покупку. К тому же лето — традиционно низкий сезон на рынке недвижимости», — рассуждает он.
В таких условиях строители вынуждены увеличить активность на рекламном рынке, говорит Сергей Себелев. Он добавляет, что чаще всего рекламируются дома, где спрос на квартиры особенно низок из-за не очень хорошей планировки, а также большие комплексы, которые еще не достроены и требуют больших объемов финансирования.
Как полагает Галина Чесаева, начальник отдела маркетинга «Городской домостроительной компании», рекламные акции могут быть вызваны необходимостью увеличения темпа продаж в конкретном доме.
ЛЭК, к примеру, в прошлом году начала продавать квартиры в пяти очень крупных проектах. «По сравнению с прошлым годом объемы нашего строительства выросли по меньшей мере в пять раз, соответственно увеличились и затраты на рекламу», — объясняет «Ведомостям» Инна Малиновская, начальник пресс-службы ЛЭК.
«Ленстройтрест», входящий в группу «Ленстройматериалы», в этом году увеличил рекламный бюджет почти на 35% при увеличении объема рекламы примерно на 20%, говорит Александр Курочкин начальник управления продаж компании.
Вера Дементьева, руководитель петербургского офиса исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» говорит, что в январе — мае 2008 года строительные компании разместили больше 1150 сторон наружки, преимущественно продуктовой. «На щитах изображена информация о ценах, иногда указывается, что практически все квартиры раскуплены», — отмечает исследователь. Имиджевой рекламой заметен «Охта центр».
Илья Андреев, директор по маркетингу и продажам «Возрождения Санкт-Петербурга» объясняет рост затрат на рекламу повышением ее стоимости.
По сравнению с 2007 годом рекламный бюджет этой компании вырос на 13%. По оценке АКАР, медиаинфляция составляет в среднем примерно 30% в год. На маркетинговую активность строителей влияет и мировой финансовый кризис, считает Владимир Скляревский генеральный директор инвестиционной компании «Скиф».
По его словам, деньги строителям нужны сейчас, чтобы финансировать строящиеся объекты. При этом банки серьезно повысили ставки по кредитам и не очень охотно выдают их девелоперам. «Еще год назад мы не увидели бы столько рекламы. Строители просто заняли бы у банков денег, чтобы возводить новые дома, а не стали ждать, пока будут раскуплены квартиры в построенных домах», — говорит он.
Обсудить публикацию в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой публикации
Посмотреть текущий Рейтинг публикаций по оценкам наших пользователей.
Другие публикации по тематике «Маркетинг и продажи»:
Всего публикаций: 114 | Показаны [81-85]
Как действовать маркетологам Прежде всего, маркетологам необходимо последовательно держаться тех самых основополагающих правил инвестирования, которые уже давно освоили другие подразделения их же компаний.
Цена верности Разнообразные программы поддержки покупательской лояльности в последние годы стали, пожалуй, самым распространенным методом стимулирования продаж в розничном бизнесе.
В гостях у бренда В западных компаниях storytelling относится не только к инструментам внутренних коммуникаций. Мифы и легенды давно стали условием успешности бренда на рынке.
Моменты истины в отношениях с клиентами В общении между компаниями и потребителями возникают особые моменты, в которые решается, завоюет компания надолго доверие и симпатии клиентов или нет. Важно понимать, когда именно это происходит, и научить сотрудников правильно себя вести в эти решающие моменты, чтобы мнение потребителей склонилось в нужную сторону.
Поведение решает все Стандартизация деятельности (внедрение ИТ-систем, механистических принципов работы на основе CRM и т.д.) помогает избежать неприятных ошибок персонала, если общение с клиентами сводится к простым, однотипным операциям: например, так обстоит дело в ресторанах быстрого обслуживания или в интернет-банкинге.
Страницы: «« « 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » »»
|