Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Неудачей завершилось вхождение в Воронеж федерального ритейлера ОАО "Торговая сеть „Аптечка“".


28.03.2008

Неудачей завершилось вхождение в Воронеж федерального ритейлера ОАО "Торговая сеть „Аптечка“".

Компания закрыла в городе две торговые точки, открывшиеся в минувшем году.

Свое решение уйти из областного центра в «Аптечке» мотивировали неперспективностью региона. Эксперты объясняют неудачу ритейлера жесткой конкуренцией на местном рынке, а потери А5 оценивают в размере не менее $150 тыс.

С начала текущей недели в Воронеже закрылись две аптеки А5 фармритейлера «Аптечка» в центре города: одна на улице Мира, вторая – на Плехановской. Обе торговые точки были открыты в минувшем году. Гендиректор сети Владимир Кинцурашвили уход «Аптечки» с воронежского рынка объяснил неперспективностью региона. «Покупательская способность воронежцев не оправдала наших ожиданий, – отметил господин Кинцурашвили. – Жесткой конкуренции в Воронеже мы не ощущали (хотя напротив А5 по улице Мира находилась аптека фармритейлера «Ригла»). Однако не окупились высокие затраты при открытии двух А5 в столице Черноземья, поэтому было принято решение об их закрытии. Сейчас мы предпочитаем развиваться в других регионах». Потери компании от захода в Воронеж Владимир Кинцурашвили назвать отказался. Но, как уточнили в компании, «Аптечка» предпочла направить финансовые ресурсы на расширение сети в Нижегородской, Ярославской, Владимирской и Смоленской областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Как сказал Владимир Кинцурашвили, неудачный опыт с Воронежем заставил повременить и с планами выхода А5 в другие города Черноземья.

По данным инвесткомпании «Финам», создание аптечного пункта площадью не менее 45 кв. м в среднем стоит $30-35 тыс. Если речь идет о полноценной аптеке, которая должна занимать не менее 90 кв. м, то ее открытие обходится приблизительно в $100 тыс. Конечные затраты, как уточнили в «Финаме», зависят от помещения (покупки или аренды), поскольку его приобретение может увеличить вложения в несколько раз. Поскольку стандартные торговые точки А5 имеют площадь от 70 кв. м и работают в популярном формате фармацевтических маркетов (с открытой выкладкой товаров), потери «Аптечки» от выхода в столицу Черноземья эксперты «Финама» оценили в размере не менее $150 тыс.

ОАО «Торговая сеть „Аптечка“» основано в октябре 2006 года в Москве и развивает сеть под брэндом А5, на данный момент включающую более 100 аптек в разных регионах РФ. В конце 2005 года бывший крупнейший франчайзи «Копейки» «Сеть розничной торговли» (СРТ) продала Pyaterochka Holding (продуктовая сеть «Пятерочка»), в дальнейшем вошедшей в Х5 Retail Group, помещения 25 франчайзинговых универсамов «Копейка» в Москве за $90 млн. А в конце 2006 года СРТ запустила аптечную сеть А5, управляла которой команда, занимавшаяся пару лет назад сетью «Доктор Столетов». Владельцы «Аптечки» – топ-менеджеры сети. Финпоказатели не раскрываются. Эксперты отмечают высокую конкуренцию на местном рынке. «После Москвы и области Воронеж – самый большой по обороту и количеству представленных сетей регион Центрального федерального округа. Из националов в городе есть „36,6“, „Ригла“, „Здоровые люди“ плюс 14 местных сетей, поэтому выход любого нового крупного игрока затруднен», – считает директор департамента маркетинговых исследований консалтинговой компании RMBC Виктория Соколова. Сергей Стенищев, гендиректор ЗАО «Регул-Фармимекс» (сеть «Фармония»), убежден, что неудача А5 обусловлена наличием сильных местных игроков. По его словам, минус крупных компаний при выходе на рынок – в централизованном управлении и отсутствии оперативной реакции на любые изменения. К тому же федеральные компании не всегда решаются на приобретение в собственность помещений для аптек, предпочитая аренду, что чревато достаточно серьезными расходами.

Сергей Фильченков из «Финама» предположил, что компания недооценила свои силы и затраты, связанные с развитием на рынке. «А5 – игрок среднего масштаба, – заметил господин Фильченков, – у него пока нет достаточно средств для полноценной региональной экспансии. Кроме того, нельзя исключать, что сеть ориентировалась на заемные ресурсы, получить которые не удалось, что и привело к свертыванию проекта в Воронеже».

По оценкам центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», объем российского розничного коммерческого фармрынка по итогам 2007 года достиг $7,8 млрд. Его динамика к 2006 году составляет 16,4%. Объем воронежского рынка в 2007 году, по данным той же компании, – $132 млн, а динамика к 2006-му – 12,5%.

Обсудить новость в форуме



<<< 30.03.2008
Инфляция в еврозоне в марте 2008 года

 28.03.2008 >>>
"Позитроника" планирует удвоить выручку


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)