04.09.2008
Как стало известно РБК daily, владельцы одного из крупнейших игроков российского мясного рынка компании «Рубеж» Василий Верюжский и Геннадий Хрючкин передали 30% компании двум топ-менеджерам — коммерческому директору Ивану Капитонову и финансовому директору Сергею Туркину. Аналитики оценивают стоимость такого подарка в 60—70 млн долл. и говорят, что включение топ-менеджмента в перечень собственников российских компаний становится все более распространенным способом мотивации.
ГК «Рубеж» основана в 1994 году. Управляющая компания — ООО «Рубеж-Плюс Регион». Группа объединяет более 40 торговых, производственных и логистических компаний, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве, Новгородской и Псковской областях. Основные направления деятельности — импорт и торговля мясом и мясопродуктами, производство колбас и мясных деликатесов, птицеводство, транспортные и складские услуги. Выручка в 2007 году — 21,1 млрд руб., EBITDA — 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 473,6 млн руб.
В состав учредителей ООО «Рубеж-Плюс Регион», которое ранее принадлежало в равных долях гендиректору компании Василию Верюжскому и директору по развитию Геннадию Хрючкину, вошли еще два топ-менеджера: 20% компании передано коммерческому директору Ивану Капитонову, 10% — финансовому директору Сергею Туркину. Доли основных владельцев уменьшились до 35% у каждого. Соответствующие изменения уже внесены в уставные документы компании.
Как рассказал Василий Верюжский РБК daily, основной целью передачи доли компании была мотивация топ-менеджеров. «Они оба работают в компании немногим меньше, чем я и Геннадий Хрючкин, они также участвовали в становлении бизнеса, — говорит гендиректор. — Поощрение ведущих топ-менеджеров таким образом — нормальная мировая практика».
Аналитики оценивают 30% крупнейшего держателя мясных квот России в 60—70 млн долл., отмечая, что менеджменту, как правило, передаются гораздо меньшие по размерам доли компаний — в пределах 5—10%. «Сделать топ-менеджмент совладельцами — это классический способ повышения эффективности управления», — отмечает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Аналитик «КИТ Финанса» Наталья Колупаева добавляет, что «более распространенный способ — передача опциона на выкуп доли».
В истории российского бизнеса было много случаев передачи долей крупных компаний топ-менеджерам ради их мотивации: так, в свое время небольшие доли ООО «Агроторг» (сеть «Пятерочка»), основанного Андреем Рогачевым и Александром Гирдой, были переданы финансовому директору Татьяне Франус и директору по развитию Игорю Видяеву. Планировал передать 10% «Евросервиса» сотрудникам компании и предприниматель Константин Мирели (Мирилашвили). Это было связано с планами по IPO, но реализовано не было из-за распродажи всех активов. Были также и крупные «подарки»: к примеру, президент JFC Владимир Кехман передал 30% своей компании генеральному директору Юлии Захаровой и коммерческому директору Андрею Афанасьеву Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|