Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

"Порядок" и "справедливость"


22.08.2008

Первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев - без пяти минут президент. Осталось дождаться выборов и оглашения их итогов, но это уже формальности. По разным данным, его рейтинг составляет от 60 до 80%, что гарантирует ему победу уже в первом туре выборов. Учитывая это обстоятельство, можно рассматривать нынешние заявления Медведева на различных форумах и встречах фактически как программу действий будущего президента.

Представляется, что основным "коньком" Дмитрия Медведева становятся как раз те обещания, которые не в полной мере удалось реализовать Владимиру Путину.

Например, Медведев много говорит о необходимости борьбы с правовым нигилизмом в обществе и равенстве всех перед законом. Как тут не вспомнить один из основных путинских тезисов восьмилетней давности - о необходимости построения в России диктатуры закона. Вновь на повестку дня выходит борьба с коррупцией, которую, несмотря на все усилия, так и не удалось обуздать.

Другая часть программы Дмитрия Медведева построена, наоборот, на тезисах, которые Владимиру Путину удалось воплотить. Так, основным общественным запросом в 1999-2000 годах был "порядок". Сейчас же ожидания избирателя больше связаны не с политическими, а с социальными задачами. Однако этот запрос нельзя, подобно "порядку", выразить одним словом. Самым близким понятием, вероятно, могла бы быть "справедливость". Сюда относятся социальные инициативы в рамках национальных проектов, которые курирует Дмитрий Медведев в качестве первого вице-премьера. Здоровье, семья, доступное жилье и т.п. С одной стороны, "справедливость" - это извечный лозунг "левых". С другой, - 

понимание справедливости есть у всех вне зависимости от политической ориентации. Хотя, безусловно, говоря о "материнском капитале", льготах, доступном жилье, Дмитрий Медведев играет на традиционном "левом" поле.


Относительно новая часть предложений была озвучена Дмитрием Медведевым на экономическом форуме в Красноярске. Этот пласт программы можно охарактеризовать как либеральный. Так, Медведев говорил о необходимости обеспечения реальной независимости СМИ. О том, что России нужна независимая судебная система. Много внимания он уделил и проблемам развития бизнеса. В частности, он заявил о необходимости уведомительного порядка регистрации предприятий, снижения части налогов, например ЕСН и НДС. Медведев напомнил и о том, что образование и здравоохранение в нашей стране далеко не бесплатные, так как граждане оплачивают их своими налогами (тем же ЕСН), поэтому должны иметь право выбора не только поликлиники или школы, но и страховой компании. Стоит отметить, что все эти пункты были в предвыборной программе партии "Гражданская сила" в 2007 году. Напомним, что партия позиционирует себя как правая, ее лидером является известный адвокат Михаил Барщевский. Таким образом, можно говорить, что Дмитрий Медведев взял на вооружение и правую риторику.

Несмотря на завидный рейтинг, а также довольно убедительную игру, как на левом, так и на правом электоральном поле, Дмитрий Медведев, по сути, ведет в большей степени "премьерскую" избирательную кампанию, оставляя "президентские" темы Владимиру Путину. Дело в том, что повышение пенсий, решение демографических проблем, помощь малому бизнесу, СМИ и судам, - это в коллективном восприятии больше присуще "женскому началу" - исполнительскому - премьерскому. 

Глава государства - это "мужское" начало. Оно больше ассоциируется с заявлениями вроде "мочить в сортире", "показать кузькину мать", "мыть сапоги в Индийском океане", с силовыми и волевыми решениями.



Несмотря на отсутствие в имидже явной силовой, "президентской" составляющей, Дмитрию Медведеву рейтинг дается несколько легче, чем самому Владимиру Путину восемь лет назад. В значительной мере это заслуга самого Путина. Ведь еще до того, как Дмитрий Медведев был публично назван преемником, 30% опрашиваемых социологами россиян заявляли, что проголосуют в 2008 году за любую кандидатуру, предложенную нынешним главой государства. У самого Путина в 1999-м была принципиально иная ситуация, он во многом позиционировался как кризисный менеджер. Иногда могло показаться, а возможно, так оно и было, что Путин принимает решения прямо в телеэфире, моментально реагируя на очередную напасть. Поездки по стране Медведева, напротив, не носят аврального характера, а его предложения выглядят продуманными и взвешенными. Несмотря на подготовленность таких заявлений, в электоральном плане они весят меньше, поскольку не демонстрируют воли и решительности.

Ведя "премьерскую" избирательную кампанию, страхуешься от ошибок и, соответственно, не даешь оппонентам прямого повода для критики. Но такие кампании могут оказаться не столь эффективными, как "президентские". Пример "премьерской" избирательной кампании - участие Виктора Януковича в борьбе за пост президента Украины. Вплоть до третьего тура Янукович не делал резких заявлений, и, вероятно, именно их ему не хватило для победы, которую тяжело оспорить. Только поняв, что Кучма его "сдал", и изменив состав избирательного штаба, Янукович стал делать заявления о статусе русского языка, о НАТО, но было уже поздно.

Тем не менее, в нынешних российских условиях скорее выигрышна "премьерская" кампания - на смену президенту - "разгребателю авгиевых конюшен" - приходит политик, который займется "точечной" реформой государственной системы.


В своих предвыборных роликах на ТВ Дмитрий Медведев также предстает скорее с "премьерской" стороны, своеобразным исполнителем желаний и чаяний. В них простых граждан спрашивают, о чем они мечтают. И люди коротко об этом рассказывают: о своем доме, о детях, о доступной медицине, о покупке автомобиля, о свадьбе и т.д. Часть мечтаний перекликается с названиями национальных проектов - "здоровья", "доступного жилья", "демографии". Другие пожелания граждан можно охарактеризовать как стремление к социальной справедливости: "чтобы зарплату повысили" и проч. После кратких интервью с простыми россиянами за кадром слышен уверенный голос Дмитрия Медведева. Его реплики тематически пересекаются с тем, о чем до него говорили простые граждане. "Я хочу, чтобы наша Родина жила той жизнью, которой она достойна. Чтобы наши люди строили планы на годы вперед". В кадре появляются то сам Медведев, то строящееся жилье, то счастливые молодожены, подбрасывающие вверх букет, то каток с веселыми рабочими.

Акцентирована последняя часть ролика, где Дмитрий Медведев произносит слова: "Хочу, чтобы в стране был порядок и справедливость. Уверен, так и будет!". В этот момент кандидат в президенты в кадре уже не один, с ним действующий глава государства - Владимир Путин.

Вероятно, Путин в кадре должен ассоциироваться с "порядком". Образ Дмитрия Медведева скорее должен перекликаться с понятием "справедливость". Таким образом, в видеоролике понятия "порядок" и "справедливость" оказываются не только словами, - они визуализированы.

Далее уже голосом диктора за кадром повторяется слоган: "Так и будет!", и эта фраза иллюстрируется российским триколором.

В предвыборных роликах Дмитрия Медведева есть одна особенность, которая отличает их от типичной телеагитации кандидатов на любые выборные должности в любой стране, не только в России. На протяжении всего ролика ни разу не произносятся и не пишутся имя и фамилия кандидата. Если вдруг предположить, что кто-то из россиян не знает, кто такой Дмитрий Медведев и как он выглядит, ролик ему ни о чем не скажет. Безусловно, кандидат с высокой узнаваемостью может себе позволить такие видеоролики, но это не принято. Во-первых, потому что узнаваемость не бывает 100-процентной, во-вторых, есть люди, которые плохо видят, и телевизор у них работает скорее как радиоприемник. Например, практически все ролики нынешнего президента США на выборах 2004 года начинались фразой: "Я - Джордж Буш, и я представляю это сообщение", хотя по-русски это звучит довольно коряво.

Еще одной особенностью роликов Дмитрия Медведева является слишком сильное акцентирование на слогане "Так и будет!". Эта фраза как будто отрывается от всего остального. С одной стороны, разные тембры и акценты - это стандартный прием в видеороликах. С другой, - определенная "оторванность" слогана "Так и будет!" от предшествующего ему "позитива" может вызвать ощущение законченности процесса. В целом ролики Дмитрия Медведева оставляют скорее положительное впечатление.


Обсудить новость в форуме



<<< 22.08.2008
Путин призвал страны СНГ бороться с ксенофобией

 22.08.2008 >>>
«Корбина Телеком» запустила мультисервисную оптическую сеть в Ярославле


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)