Как известно, прогнозы независимых аналитиков о незавидной судьбе ИТ в 2009 г. разнятся, однако большинство из них концентрируется вокруг цифр падения рынка в 30--40%. Это заметно отличается от прогнозов Минкомсвязи, которое в мае 2009г., в разгар кризиса, планировало рост ИТ больше, чем в 2008 г. – на 32,8%. Расхождение прогнозов профильного ведомства с реальностью процентов этак на 60 глава профильного департамента объясняет тем, что «был расчет на серьезные инвестиции со стороны госсектора», которые не состоялись. При этом он уверен: эффект, ожидавшийся в 2009 г.,. будет получен в 2010-м (благодаря бурному развитию широкополосного доступа, уходу малого бизнеса в Интернет, переводу госзакупок в электронный вид и пр.).
Не появится в 2009 г. и Закон о технопарках, который ставили на повестку дня и Сергей Иванов и Игорь Щеголев еще на майской итоговой коллегии. А значит, технопарки останутся без терминологической идентификации и «в правовом вакууме», на который сетовал глава ведомства. Судьбу Закона о технопарках Артем Ермолаев увязывает с судьбой программы развития технопарков (одобрена в 2005 г., стартовала в 2007 г., реально заработала в 2008 г.): ее срок заканчивается в 2010 г.. Будет продлена программа – потребуется и закон, а на нет... Кроме того, финансирование программы в 2009 г.было сокращено на 1,1 млрд руб. (с 3 млрд руб.), такая же ситуация ожидается в 2010 г. В настоящее время обсуждается вопрос о целесообразности передачи программы развития технопарков в ведение Минэкономразвития.
Вопрос о создании и «раскручивании» национальной операционной системы Артем Ермолаев считает некорректным из-за отсутствия ресурсов.
Проблему повышения компьютерной грамотности населения и госчиновников в связи созданием электронного правительства и оказанием госуслуг в электронном виде предлагается решать, в частности, с привлечением возможностей учебных центров крупных зарубежных компаний (НР, Cisco, Microsoft и др.).
15 декабря будет открыт единый портал государственных услуг и начнет работать в пилотном режиме единый call-центр, который фактически будет перенаправлять запросы населения в те или иные ведомства. Третьим способом получения гражданами электронных услуг от государства станут центры общественного доступа, или инфоматы -- наподобие терминалов для оплаты услуг сотовых операторов и ISP. Кроме того, в пилотном режиме отрабатывается система SMS-уведомления граждан при общении с госструктурами, как это происходит в банковской сфере или при сервисном обслуживании бытовой техники.
|