Истории успеха
Журнал
|
Аутсорсинг корпоративной почты: выгоды и ловушки
30.11.2009
Для большинства служащих электронная почта – это быстрое и эффективное средство обмена информацией с сотрудниками и клиентами. Но для IT-менеджеров электронная почта – норовистое животное, пожирающее время и драгоценные IT-ресурсы, к тому же, подвергающее компанию рискам безопасности и правовой ответственности. Поэтому никого не удивляет рост числа компаний, отдающих управление электронной почтой на аутсорсинг сторонним провайдерам.
По данным исследовательской компании Gartner Inc., 80 процентов предприятий с количеством служащих до 300 человек, могли бы экономить деньги, отдавая управление электронной почтой на аутсорсинг. Большие расходы на управление почтовыми аккаунтами, включающие в себя стоимость серверного оборудования, лицензий на ПО, расходы на миграцию, обновления и штат техподдержки ложатся тяжелым бременем на плечи малого и среднего бизнеса.
По данным канадской телекоммуникационной компании SaskTel, в то время как при аутсорсинге управления корпоративной почтой стоимость одного почтового ящика составляет от 10 до 30 долларов в месяц, большинство компаний расходует на содержание одного почтового аккаунта от 30 до 80 долларов ежемесячно.
Выгоды для больших и маленьких компаний Крупные компании также извлекают выгоду из передачи управления электронной почтой сторонней фирме, даже если это аутсорсинг какого-либо компонента, например, безопасности или архивации. По данным аналитической фирмы IDC, к 2010 году объем рынка архивации почты достигнет одного миллиарда долларов. В настоящее время компании-аутсорсеры обрабатывают около трети всех заданий по архивации электронной почты.
Другим преимуществом аутсорсинга электронной почты является гарантия большей системной надежности, которая обеспечивается путем подписания соглашения об уровне услуг (SLA). По словам ведущего аналитика компании Grey Consulting Морин Грей, компании заключают с аутсорсером «формализованное соглашение (SLA) и, если оно не выполняется, могут взыскать штраф. В то же время, редко можно заключить такое же формальное соглашение с внутренним IT-отделом».
Аутсорсеры также могут предложить большую масштабируемость и гибкость. Так, компания имеет возможность быстро добавить новые почтовые ящики в случае географической рассеянности точек подключения или ввести новые службы, такие как VoIP, причем в рекордно быстрые сроки и за предсказуемую цену.
Ловушки и опасения Наряду со всеми выгодами, предоставляемыми аутсорсингом электронной почты, есть несколько ловушек, о которых необходимо знать. Сообщение о планах перевести любую технологию на аутсорсинг, может толкнуть некоторых служащих IT-группы на переход к конкурентам из страха потерять работу. Поэтому крайне важно уверить IT-специалистов в том, что их навыки продолжат быть востребованными. По словам Морин Грей, умные руководители перемещают инженеров, занимавшихся управлением электронной почтой, в другую сферу, где они принесут пользу фирме. «В конце концов, вы экономите деньги, используя людей, разбирающихся в инфраструктуре вашей компании и корпоративной культуре», - полагает она.
Также вполне закономерны опасения, касающиеся защиты данных. Компания должна убедиться, что любые корпоративные данные, путешествующие между сетями и постоянно находящиеся на серверах у аутсорсера, гарантированно защищены. Поэтому крайне важно найти надежного провайдера с авторитетными рекомендациями и хорошо разработанной политикой конфиденциальности. Кроме того, предпочтение нужно отдавать аутсорсинговым компаниям, проводящим регулярный аудит собственных процессов управления данными. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|