23.11.2009
В условиях финансового кризиса государство обязано взять на себя заботу о расходах граждан, в том числе идущих на оплату всех видов услуг, включая услуги естественных монополий, заявила заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, она выступила в пятницу 20 ноября 2009 года на Коллегии Минэкономразвития России по вопросу "О поправках в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подходах к формированию федеральной контрактной системы".
Стоимость услуг формируется исходя из затрат на закупки. Соответственно отсутствие открытых и прозрачных правил закупок продукции естественных монополий приводит к неоправданно высоким расходам населения и росту инфляции подчеркнула Светлана Орлова.
Совет Федерации и Министерство экономического развития фактически сразу после принятия федерального закона о государственных и муниципальных закупках в 2005 году не прекращают работу по его совершенствованию. Ведь в нем переплелись многочисленные интересы, в том числе эффективность использования бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции. В Совете Федерации создана Межведомственная рабочая группа по анализу практики применения Федерального закона во главе с председателем Комиссии по естественным монополиям Николаем Рыжковым, сообщила она.
На последнем заседании Совета Федерации был одобрен федеральный закон, вносящий ряд существенных изменений, связанных с введением электронных аукционов. Уже сейчас мы видим, что экономия на аукционах по отдельным крупным контрактам достигает 60 процентов. Наряду с электронным аукционом для крупных контрактов целесообразно ввести "короткую" электронную процедуру для оперативной закупки на незначительные суммы, заявила вице-спикер СФ.
Еще одна задача - повышение качества финансовых гарантий исполнения контракта. Ведь некачественный финансовый инструмент защиты государственных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков допускает к участию в торгах компании, не исполняющие контрактные обязательства. Определенная работа в этом направлении уже проделана.
Переход на электронный аукцион должен полностью исключить административное влияние со стороны заказчика, подчеркнула Светлана Орлова. Если вернуться обратно к административной предквалификации, когда заказчик решает, кого допускать на торги, полностью будет парализована сама антикоррупционная сущность электронных торгов, обеспечивающая, прежде всего, равный доступ к госзаказу организациям малого бизнеса.
Зампред Совета Федерации считает также целесообразным обеспечить возможность самостоятельного увеличения заказчиками бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов бюджета за счет экономии, полученной в результате процедур размещения заказов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на текущий год. Но для этого потребуется корректировка бюджетного законодательства.
Федеральной антимонопольной службе необходимо обеспечить жесткий контроль за работой электронных торгов, исключив возможность коррупционных проявлений.
В ближайшей перспективе надо проработать вопрос о распространении законодательства о размещении госзаказов для нужд госкорпораций и естественных монополий. Это огромный резерв в части поддержки малого бизнеса и отечественных товаропроизводителей. Эти закупки остаются вне поля прозрачных процедур, подчеркнула Светлана Орлова. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|