Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

В правительстве написали план спасения части «АвтоВАЗа»


23.10.2009

10 ноября на комиссии по устойчивому развитию экономики первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть вынесен вердикт: кто, как и за чей счет будет спасать «АвтоВАЗ», и нужно ли на нем производить автомобили, а если нужно, то сколько и какие.

Пока ведомства придумали ответ на два вопроса. Государство, как предлагают Минпромторг и Минздравсоцразвития, будет из федерального бюджета  фактически платить зарплату тем 25 000 работников, которые будут уволены с ВАЗа, а так же оплатит их переобучение, создание для них новых рабочих мест в городе и возьмет на себя всю социальную нагрузку, которую сейчас несет завод.

Эта же методика – содержание за федеральный счет увольняемых с градообразующего предприятия сотрудников – в случае удачи в Тольятти будет применена для спасения других моногородов.

Остается решить, что будет производится на заводе в будущем (планы завода относительно производства в 2014 году 600 000 похожих друг на друга Kalina Low Cost и Renault B0 чиновникам кажутся нереалистичными). А так же: кто будет его стратегическим партнером (если Renault так и не захочет реально помочь технологиями), что будет с огромным долгом «АвтоВАЗа» (будет ли он конвертирован в акции, и кто станет новым собственником).

Пока что чиновники Минпромторга придумали лишь одно: создать на освобождающихся площадях завода (а закрытие большинства производств – вопрос решенный) Особую экономическую зону. В ней будут регистрироваться предприятия, производящие запчасти для многих автомобильных заводов России.

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИГОН

Минздравсоцразвития и Минпромторг написали свои предложения по спасению «АвтоВАЗа» и нормализации ситуации в Тольятти (оба документа за подписью двух министров имеются в распоряжении Slon.ru). Оба ведомства предлагают решать проблемы завода по частям, отделяя социальные вопросы от производственных. Источник Slon.ru в рабочей группе по спасению завода при комиссии Шувалова подтвердил, что идеи двух ведомств по решению социальных вопросов могут быть приняты к действию. Он так формулирует общий подход к проблеме «АвтоВАЗа» : «если справимся здесь, справимся и в других местах».

На первом этапе предлагаемого ведомствами предварительного плана, как ни крути, государству и собственникам завода придется провести масштабное сокращение штатов.

Сегодня на заводе работают 97 000 человек. Специалисты Минпромторга и Минздравсоцразвития на основании данных, предоставленных «АвтоВАЗом», подсчитали, что так называемая «целевая», то есть позволяющая заводу не получать убытки при хоть сколько-нибудь реалистичных объемах продаж (400 000 в следующем году), численность персонала составляет почти 75 000 человек. Таким образом, лишними на заводе оказываются 22 000 человек.

Ранее, как явствует из правительственных документов, руководство завода предлагало сократить численность персонала до 55 000, но, похоже, правительству содержание слишком большой армии безработных автомобилестроителей кажется слишком дорогим удовольствием.

Даже с «целевой численностью» заводчан в 75 000 операция по удалению лишних будет стоить федеральному бюджету несколько миллиардов рублей.

СТИМУЛ ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ

По плану чиновников, сокращения начнутся с пенсионеров и сотрудников предпенсионного возраста, которых на заводе около 15 000 человек. Стимулировать желание досрочно уйти на заслуженный отдых у пожилых сотрудников должна специальная бонусная программа.

По соглашению с профсоюзом, тот, кто успеет выйти на пенсию до 1 ноября 2009 года, получит в среднем 164 000 руб. И стоить программа будет более 3 млрд руб. Так что если все 15 000 пожилых сотрудников проявят сознательность и уйдут до Нового года, у завода просто не будет денег, чтобы расплатится с ними.

Эти деньги поступят из федерального бюджета. Чтобы не переписывать бюджет, правительство выдаст Самарской области безвозмездный и безвозвратный кредит в счет лимита межбюджетных кредитов. Часть этих денег областные власти, в свою очередь, отдадут заводу по специальному соглашению. А завод под государственным контролем все до копейки раздаст своим бывшим работникам.

После ухода пенсионеров на заводе все равно останутся 7 с половиной тысяч «лишних» рабочих со средней зарплатой в 20 000 руб. Но завод их содержать уже не будет.

В течение 15 месяцев они будут получать зарплату из этого же бюджетного кредита федерального правительства. Расходы бюджета по всем обязательствам завода, – зарплатам на 15 месяцев, пенсиям и пособиям увольняемым, – составят до 10 млрд руб. За счет этих же средств будет проведена профессиональная переподготовка уволенных рабочих.

ГОРОД-САД

Но увольнения на «АвтоВАЗе» – только начало большого пути Тольятти от моногородского прошлого к процветающему и инновационному будущему.

Завод ждет реструктуризация производства. К 2014 году, по мнению Минпромторга, на «АвтоВАЗе» должны остаться только прессовое, механосборочное и сборочно-кузовное производства. Металлургические, кузнечные, опытно-промышленные цеха, цеха по производству пластиковых изделий и инструмента, а также энергетическое производство завода будут закрыты и перепрофилированы. Социальные объекты «АвтоВАЗа» (поликлинику, два санатория, пять пионерлагерей, заводское жилье, спортивные и культурные сооружения) в течении 2010 года передадут муниципальным и федеральным властям. Деньги на их содержание так же возьмут из федерального бюджета.

Город Тольятти получит статус «особой экономической зоны». Минпромторг предполагает, что она будет развиваться по двум направлениям. В городе (в том числе на освободившейся территории завода) могут быть созданы несколько небольших заводов (с численностью рабочих до 300 человек) «по профилю»: производство автокомплектующих для «АвтоВАЗа», других российских автозаводов, а также на экспорт.

А кроме них – промышленное производство широкого профиля. Минпромторг предлагает создать в Тольятти несколько заводов медицинского оборудования, – деньги как раз собираются выделить по новой федеральной целевой программе. Главное условие – и духа вазовсокого на новых заводах быть не должно – все производство будет создаваться с нуля. В Минпромторге уверены, что к 2015 году компании-участники ОЭЗ вернут себе свои инвестиции.

Для тех же бывших сотрудников «АвтоВАЗа» и жителей города, которые не захотят идти работать на новые заводы, Минпромторг предлагает создать «инфраструктуру максимального благоприятствования инициативам» – что-то связанное с поддержкой малого бизнеса, которая, впрочем, правительству дается плохо.

ЧТО ЖЕ С ВАЗОМ?

Что делать с Тольятти, рынком труда и уволенными с завода рабочими и менеджерами в правительстве более или менее понимают: разобрались, кого, за чей счет и как увольнять, как стимулировать бизнес вкладывать деньги в новые производства в Тольятти, кому и как отдать заводские пионерлагеря.

Но решать запутанные проблемы самого предприятия чиновники не рвутся.

В представленных в правительство материалах Минпромторг лишь перечисляет его главные проблемы. Их три: плохая продуктовая стратегия, огромные долги и старое производство, которое нужно, как и долги, реструктурировать. Даже государственный ВЭБ не особо горит желанием конвертировать долг в акции завода.

Не очень-то помогают заводу и партнеры из Renault: как считают в Минпромторге, несмотря на все обещания, французы «не обеспечивают потребность в моделях, необходимых для эффективного и рентабельного объема производства».

А ведь и после увольнения 22 000 человек на заводе останется 75 000 работников. Так что пока сам «АвтоВАЗ» не сможет работать без посторонней помощи, никакого города-сада на бюджетные деньги в Тольятти не построишь, констатируют чиновники.
Обсудить новость в форуме



<<< 23.10.2009
Предприниматели Петербурга не стали заказывать молебен за здоровье Матвиенко

 23.10.2009 >>>
Янукович пообещал сделать 50 миллионов украинцев


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)