24.09.2009
PR-агентство Noblet Media CIS совместно с компанией GFK Ukraine вчера представило первое в Украине и странах СНГ исследование доверия платежеспособных потребителей - PR&Communications Guide.
|
Обеспеченные украинцы смотрят телевизор, но советуются с коллегами и верят бизнесу больше, чем государству Исследование охватывает Украину, Казахстан и Азербайджан. В него входят четыре блока для каждой из стран, отвечающих на ключевые вопросы планирования коммуникаций.
Это доверие потребителей к важнейшим общественным институтам - бизнесу и власти, доверие к различным каналам и формам коммуникаций, оценка факторов репутации компаний, товаров и услуг, а также влияние доверия на потребительское поведение.
Последнее исследование Edelman Trust Barometer показало, что в 2009-ом году во всем мире наблюдается тотальное падение доверия к бизнесу. Доходы потребителей существенно снизились, в то же время, согласно GfK Roper Reports Worldwide, украинцы становятся все более консервативными, выбирая традиционные ценности и проверенные компании. В таких условиях мотивировать их к приобретению того или иного продукта становится все сложнее.
В качестве аудитории исследования Noblet Media CIS и GFK Ukraine выбрали самую привлекательную с точки зрения бизнеса категорию - обеспеченных потребителей: они образованы, информированы, принимают решения о крупных покупках и зачастую являются «лидерами мнений». В первом полугодии 2009 обеспеченные домохозяйства составляли 33% домохозяйств в больших городах.
Исследование в Украине проводилось в период с 17 по 26 августа 2009 года методом компьютеризированных телефонных интервью (CATI). Всего было проведено 200 интервью с обеспеченными потребителями в возрасте 24-55 лет, которые приносят основную или значительную часть дохода в семье. Максимальная возможная погрешность для доли признака 50% составляет 6,9%. География исследования - 6 крупнейших городов Украины: Киев, Донецк, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Львов.
Украинцы верят бизнесу больше, чем политикам
Выводы исследования по многим пунктам оказались не слишком утешительными. Так, доверие обеспеченных украинцев к бизнесу невысоко - 36%. Причем мужчины склонны верить бизнесу меньше, чем женщины, а частные предприниматели - больше, чем наемные работники. Больше всего доверяют компаниям на рынке техники, технологий, коммуникаций и сельского хозяйства, меньше всего - банкам и страховым компаниям.
Впрочем, уровень доверия к государственной власти еще ниже, чем к бизнесу, - 8%. При этом, половина опрошенных убеждены в необходимости более жесткого контроля над бизнесом со стороны правительства.
Результаты PR&Communications Guide показали, что доверие к бизнесу для украинцев является очень значимым фактором при покупке. Так, 48% респондентов заявили, что платили за товары, которым доверяли, более высокую цену. А 67% не покупают более дешевые аналоги, если не доверяют им.
Интересно, что при оценке репутации компании для украинских потребителей важно не только качество продукта (93%), но и отношение к сотрудникам (85%), отношение к окружающей среде (83%), соблюдение закона (82%), создание рабочих мест в регионе (81%). При этом подразделениям международных компаний верят больше, чем локальным игрокам.
Тем не менее, товарам местного производства доверяют больше, чем зарубежным - 48% против 23%. Довольно неожиданно в список важных для продукта факторов, помимо экономичности и надежности, вошла экологичность. А вот дизайн, престижность и известность имеют гораздо меньшее значение. Среди факторов, побуждающих к покупке, причастность к созданию продукта той или иной известной личности оказалась на последнем месте.
Источники информации
Обеспеченные украинцы смотрят телевизор, но не верят ему. ТВ для них - источник получения новостей, однако в принятии решения о покупке они склонны доверять специализированным изданиям, а также форумам и блогам в Интернете. При этом, по словам Евгении Панкратьевой, генерального директора PR-агентства Noblet Media CIS, 40% опрошенных для того, чтобы поверить информации, достаточно один раз услышать ее из достоверного источника. Что значительно меньше, чем в Европе, - среднему европейцу необходимо пять-шесть упоминаний.
Обеспеченные украинцы лучше всего воспринимают информацию в аналитически-публицистическом формате. Поэтому наиболее эффективным способом коммуникации с данной группой является привлечение профессиональной экспертной среды. По результатам исследования, специалисты агентства рекомендуют использовать для распространения информации специализированную деловую прессу, ТВ (в частности деловые новости) и Интернет Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|