18.09.2009
Малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям отгружается 1-3% от общего объема реализуемой белорусской продукции, сообщил на пресс- конференции в Минске директор департамента по предпринимательству министерства экономики Беларуси Александр Лихачевский.
"Несмотря на отсутствие ограничений на участие предпринимателей в приобретение товаров белорусского производства, анализ показывает, что объем белорусской продукции, которая отгружается производителями малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, составляет в среднем 1-3% в общем объеме продукции", - сказал А.Лихачевский.
Так что, по его словам, "доля участия предпринимательства в решении этого вопроса (разгрузка складов отечественных производителей - ИФ) мизерная".
Директор департамента считает, что "в условиях финансового кризиса, когда вопросы затоваренности складов и реализации готовой продукции стоят остро, эти цифры являются критически низкими".
Поэтому А.Лихачевский сделал вывод, что "в последнее время никаких дополнительных усилий по активизации работы по привлечению предпринимателей к активной реализации белорусской продукции со стороны отраслевых министерств и концернов, облисполкомов и их предприятий не прилагается, а если такие меры и предпринимались, то носили неэффективный характер". Вместе с тем, он считает, что малое предпринимательство является "реальным потенциалом по продвижению белорусской продукции на внутренний и внешние рынки".
В этой связи А.Лихачевский рассказал о созданной рабочей группе, призванной активизировать решение вопросов, связанных с привлечением малого предпринимательства к реализации белорусской продукции. По словам директора департамента, данная группа включает в себя представителей республиканских отраслевых ведомств, Мингорисполкома и облисполкомов, наиболее активных общественных ассоциаций предпринимателей. Она проводит еженедельные заседания с сентября.
Среди задач рабочей группы он назвал рассмотрение проблемных вопросов, возникающих у субъектов малого предпринимательства и предприятий-производителей, а также выработку конкретных предложений по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров при реализации и приобретении отечественных товаров.
Также направлением работы группы является создание постоянно действующих площадок оптовой торговли товарами белорусского производства в регионах и Минске с целью обеспечения возможности установления прямых связей предприятий- изготовителей с предпринимателями.
Помимо этого, в задачи группы входит обеспечение предпринимателей необходимой информацией о производителях и их продукции, организация встреч субъектов малого предпринимательства с представителями маркетинговых служб с целью расширения деловых контактов и мониторинг о принимаемых мерах по активизации реализации белорусских товаров малым бизнесом.
А.Лихачевский сообщил о принятии решения о создании пилотной площадки оптовой торговли на базе КУП "Минский оптовый рынок". По его словам, в целях расширения перечня белорусских товаров для реализации на площадках оптовой торговли рабочая группа подготовила перечень товаров, которые наиболее востребованы со стороны предпринимателей и потребителей. Эти перечни доведены до отраслевых министерств и концернов, а также облисполкомов и Минского горисполкома с тем, чтобы они имели информацию о том, с каким товаром и какими производителями готовы работать предприниматели.
А.Лихачевский считает, что у производителей не возникнет сложностей в реализации этой продукции предпринимателям.
Касаясь продажи производителями неликвидной продукции, он подчеркнул, что "работа должна быть ориентирована на поиск компромиссного решения, когда производитель ищет оптимальные варианты сбыта - предусматривает уценку товара, рассрочку платежа, пересматривает формы доставки, - а предприниматель получает возможность реализовывать этот товар по более низкой цене".
А.Лихачевский воздержался от прогноза о доле, реализуемой малому бизнесу белорусской продукции, по итогам 2009 года: "Говорить об общем пороговом значении преждевременно. Ведь, например, по системе Минторга она составляет 30%, а Минпрома - до 10%". "Мы поставили задачу посмотреть на динамику, как начнет расти этот показатель, посмотреть на факторы, которые на него влияют, и тогда мы сможем более предметно предлагать правительству, а если надо и главе государства, механизмы, как далее стимулировать этот процесс", - подчеркнул А.Лихачевский. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|