Истории успеха
Журнал
|
Малый бизнес Ярославля закончил лето с отрицательным балансом
08.09.2009
Закрытых торговых точек оказалось больше, чем открытых. С таким неутешительным, но предсказуемым балансом завершил летний сезон ярославский малый бизнес. Экономический кризис и, как следствие, спад покупательской активности, заставил предпринимателей экономить на всём, в том числе на аренде.
От глобализма - к минимализму. Такому принципу следуют теперь ярославские предприниматели в вопросах аренды торговых площадей. Если в докризисную пору предпочтение отдавалось гигантам – таким, как "Рио", "Космос", "Фараон", то сейчас выбор делается в пользу небольших, а значит и менее дорогих площадок. Одни уходят торговать на рынок, другие меняют район, перебираясь из центра на периферию. В результате объем пустующих площадей в крупных торговых центрах Ярославля значительно вырос.
Владимир Красовский, заместитель начальника управления развития потребительского рынка предпринимательства и туризма мэрии Ярославля: «На начало лета в торговых центрах было около 30-ти тысяч квадратных метров свободных площадей. Сегодня ситуация меняется, но в целом количество свободных мест остается большим».
Кардинально ситуацию не меняет даже снижение арендных ставок. Сегодня они упали на двадцать пять-тридцать процентов и составляют от пятисот до полутора тысяч рублей в месяц за один квадратный метр. Речь идёт о торговых площадях, находящихся в частной собственности. Для сравнения в муниципальных она равна в среднем 250-300 рублям. Даже в центре Ярославля максимальная ставка аренды не превышает 600 рублей в месяц. А потому и говорить о свободных муниципальных торговых площадках не приходится. Частный арендодатель, хоть и вернулся к ценам начала 2008-го года, все также ощущает отток предпринимателей. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|