12.08.2009
Стимулирование по инициативе Президента Ислама Каримова развития малого бизнеса и частного предпринимательства приносит весомые результаты. Динамично растет количество малых и частных компаний и фирм, повышается эффективность их деятельности.
Мобильный характер малого бизнеса, способность легко приспосабливаться к изменениям запросов потребителей делает его незаменимым инструментом для создания новых рабочих мест и повышения доходов населения, что особенно важно в период мирового финансово-экономического кризиса. Налоговые и кредитные льготы, предоставляемые малым и частным компаниям и фирмам Узбекистана, позволяют осваивать новые виды продукции и насыщать внутренний потребительский рынок.
К 18-й годовщине независимости страны частное предприятие “Tashkent manufacture” из Зангиатинского района освоило производство новых разновидностей моющих и чистящих средств – жидкого мыла, гелей для посуды, детских шампуней “Лимпопо”. По словам директора фирмы Бахрома Ахмеджанова, новые пресс-формы и оборудование стоимостью 10 миллионов сумов удалось приобрести за счет высвобожденных денежных средств благодаря налоговым льготам, предоставляемым малым и частным компаниям в стране.
До 25 человек выросло и число сотрудников этого частного предприятия, а с ростом спроса продукции увеличивается уровень их доходов.
Потребности и спрос населения в моющих и чистящих средствах все более возрастают. По данным исследований, человек тратит на эту продукцию не менее четырех процентов своих доходов. Современный рынок средств бытовой химии предлагает узбекскому потребителю широкий ассортимент товаров, предназначенных в помощь по хозяйству.
Отечественные малые и частные предприятия все увереннее составляют конкуренцию в низшем ценовом сегменте продукции крупнейших мировых производителей. Новые малые производства стали активно создаваться в стране, особенно с 2000 года, предлагая потребителям отечественные парфюмерно-косметические товары. В числе основных преимуществ этого бизнеса предприниматели называют гарантированный растущий спрос на продукцию.
“Tashkent manufacture”, например, наладила производство шампуней и моющих средств 80 наименований и продолжает наращивать предложение благодаря доступной цене при хорошем качестве.
Активная поддержка государством малого бизнеса, который создает новые рабочие места и формирует доходы более 70 процентов населения, привлекает внимание отечественных предпринимателей к этому сегменту рынка. Наиболее весомые аргументы в его пользу – неуклонное повышение уровня жизни населения, культура потребления парфюмерии, косметики, средств бытовой химии и гигиены. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|