Истории успеха
Журнал
|
Время закатывать банки
04.08.2009
Северная столица готовится к сельхозярмаркам
В прошлом году экономический кризис нагрянул в тот самый момент, когда кампания по заготовке домашних солений и варений на зиму подходила к концу. Граждане, уже ставшие отвыкать от закатывания банок в "промышленно-домашних" масштабах, по сути дела, так и не успели подсуетиться по этой части. О чем очень пожалели зимой и весной. На сей раз к традиционным осенним сельскохозяйственным ярмаркам ожидается повышенное внимание петербуржцев. Комитет по экономике городской администрации на днях провел конкурс, на котором определились компании, которым будет доверена организация районных "праздников урожая". Они начнутся в конце августа и завершатся к 1 ноября.
В Петербурге, помимо ежегодной общегородской сельскохозяйственной выставки-ярмарки в "Ленэкспо" (она состоится и в этом году - с 21 по 30 августа), принято проводить "праздники урожая" в каждом районе. Если в прошлом году городской бюджет выделил деньги на ярмарки пяти районам, то в 2009-м - уже 12-ти. Это не значит, что в оставшихся 6 районах праздники отменяются. Просто там местным администрациям придется самим раскошелиться. В принципе ярмарка - не такое уж и затратное дело. Главное - подготовить удобную площадку (адреса уже определены горадминистрацией) и наладить санитарный контроль за продукцией. Даже не обязательно мастерить прилавки и палатки. Участники таких плодоовощных распродаж, как свидетельствует зампред комитета по агропромышленному комплексу Ленобласти Александр Варенов, предпочитают торговать прямо с машин.
- Быстро и экономично, - говорит чиновник. - Это удобно и фермерам, и частным садоводам.
К тому же у представителей малого бизнеса есть возможность возместить львиную долю понесенных на ярмарке расходов.
- На сей счет действует специальная региональная программа. Достаточно представить соответствующие платежные документы, и затраты возместят за счет бюджета, - поясняет зампред комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка правительства Ленобласти Людмила Темразян.
Крупные сельхозпредприятия, кстати, тоже не брезгуют ярмарками. Менеджер с говорящей фамилией Огородник (он представляет один из известных в городе агроконцернов) утверждает:
- У нас хоть и налажены каналы сбыта продукции в торговые сети, сезонные ярмарки тоже представляют интерес. Не столько коммерческий (тут много не заработаешь), сколько, так сказать, имиджевый. Есть возможность заявить о себе, сравнить качество товара - своего и других производителей.
Всего в прошлом году на сезонных ярмарках Петербурга торговали 180 хозяйств Ленобласти. В этом году ожидается не меньше.
В планах устроителей ярмарок - создание телефонной "линии доверия". На ее номер можно пожаловаться, если качество овощей и фруктов покажется покупателям сомнительным.
- Тогда не получится так, что недобросовестные продавцы прикрываются известными "сельхозбрендами", - уверен Александр Варенов. - А то я помню, как средненький по уровню картофель выдавали за популярный у народа волосовский.
Замглавы смольнинского комитета по экономике Дмитрий Кобицкий пообещал, что вскоре на сайте комитета появится график проведения районных "праздников урожая". Как водится, помимо торговли, для посетителей ярмарок предусмотрены всевозможные развлечения: песни, пляски, игры, детские аттракционы.
Те, кто не хочет совмещать личный график закупки овощей и фруктов с общественными "праздниками урожая", теоретически могут отовариться в любое время на рынках и в других специально отведенных местах. Там, где, как и в прошлом году, для петербургских и областных садоводов и фермеров выделяется на льготной основе (или вообще бесплатно) порядка 2 тысяч торговых мест. Правда, как показывает опыт, на этих прилавках в конце концов обустраиваются продавцы заморских недешевых овощей и фруктов. Бабушки с пучками петрушки по-прежнему стремятся расположиться на ящиках возле метро. А местные сельхозпредприниматели предпочитают подогнать грузовик с капустой или морковкой к известному жителям микрорайона "бойкому месту" и по-быстрому распродать свой товар. Однако это мероприятие - рискованное. Торговля сельхозпродукцией не в рамках ярмарок и не в специально отведенных местах карается штрафом: для частных лиц - 2,5 тыс. руб., для юридических - 50-100 тыс.).
СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"
Медики рекомендуют потреблять по 140 кг овощей и фруктов в год на душу населения. В нашем регионе каждый гражданин в среднем съедает лишь 90 кг плодоовощной продукции. Производители Ленобласти в состоянии удовлетворить "вегетарианский" спрос жителей Петербурга лишь на 60%. Остальное закупается в других регионах России и за рубежом.
Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|
|
Новости сайта
Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
|