Истории успеха
Добавить сайт в избранноеДобавить страницу в избранноеСделать стартовойHBM на Вашем сайте





Регистрация | Я забыл пароль

Зачем регистрироваться?
Новости | Документы | Кредитование new| Истории успеха | Консультация юриста | Консультация бухгалтера | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Отзывы | Форум | Работа | Фото | Бизнес-анекдоты new

Истории успеха


Журнал

Просмотр выпуска
Архив номеров


Стать успешным очень просто. Главное - начать!

Концессия для разработки Google’ного месторождения


30.07.2009

Microsoft и Yahoo объявили 29 июля о заключении соглашения о стратегическом партнерстве сроком на десять лет в области поиска в Интернете и онлайновой рекламы. По условиям сделки, Yahoo теперь будет использовать на всех своих сайтах только поиск Microsoft, который недавно сменил название на Bing. Более того, Yahoo будет продолжать управлять продажами интернет-рекламы, однако сам контенет для рекламы будет предоставлять Bing.

 

Сделка сорвалась. Да здравствует сделка
(Кэрол Бартц и Стив Балмер)

© www.stltoday.com

Что же знаменитая машина Yahoo, которая в свое время стала ледоколом, пробившим путь для продвижения на рынок бизнеса, основанного на поисковых технологиях? По сути, он переходит в руки Редмонда. Microsoft получила эксклюзивное право лицензирования поисковой технологии Yahoo. Скорее всего, сделано это не для того, чтобы просто убрать конкурента с рынка, а для того, чтобы использовать передовые технические разработки Yahoo в своих решениях.

За это Yahoo в течение первых пяти лет получит 88% доходов от рекламы, которую Microsoft будет получать на сайта Yahoo. Но из этого условия следует, что относительные доходы Yahoo сократятся (до сих пор-то она получала 100%). Но участники сделки считают, что абсолютная выручка Yahoo вырастет, т.к. объем продаж рекламы увеличится за счет повышения доли рынка. И главное – Yahoo сможет снизить операционные расходы по разработке и поддержке ПО. В результате, по расчетам компании, она будет получать уже через два года не менее $500 млн прибыли.

Хотя речь о покупке компании не идет, данное соглашение должно быть одобрено регулирующими органами США. Независимые эксперты сразу сказали о том, что "добро" будет получить непросто. CEO Microsoft Стив Балмер в какой-то мере согласился с ними, но высказал уверенность, что власти одобрят сделку – поскольку на рынке появится альтернатива Google. По разным оценкам, Google контролирует 65-70% американского рынка интернет-поиска, а оставшуюся часть делят Yahoo и Microsoft в соотношении примерно 2:1.

Итак, получается, что на глобальном рынке вместо трех ведущих поисковиков останется два – Google и Microsoft. В результате, Yahoo будет заниматься только контентом, маркетингом и продажами рекламы (демонстрируемой пользователю по результатам работы поисковой машины), а все технологические вопросы перейдут к Microsoft. Можно предположить, что Microsoft займется технологической интеграцией поисковых машин двух компаний. Но в любом случае понятно, что она будет использовать кадровый потенциал разработчиков Yahoo (об их судьбе в официальном заявлении ничего не говорится, но, скорее всего, они окажутся в Редмонде или в распоряжении Редмонда, что, впрочем, одно и то же).

Сразу после сообщения  о достижении соглашения акции Yahoo упали  по итогам торгов за день на 12%. Ряд СМИ интерпретировал это как разочарование инвесторов объявленными условиями партнерства, но с этим вряд ли можно согласиться. На самом деле, информация о предстоящей сделке появилась в прессе примерно за неделю для объявления, что вызвало повышение стоимости Yahoo. Обратный "отскок" цен в этой ситуации выглядит вполне естественно, тем более, что курс акций Microsoft практически не изменился.

В целом, понятно, что данное соглашение имеет давнишнюю историю, наиболее ярким этапом  которой стали публичные многомесячные перипетии в первой половине 2008 года под названием "Microsoft хочет купить Yahoo" (компанию, которая могла бы возникнуть после слияния, наши острословы назвали Microhoo). Они начались в феврале с официального предложения Microsoft совету директоров Yahoo приобрести эту компанию за $44,6 млрд и закончилось в мае после заявления Стива Балмера об отказе от сделки. Стороны не сошлись в цене: Yahoo хотела продаться дороже, но Редмонду и названная цена казалась завышенной. Но еще тогда многие комментаторы сказали: в этой истории поставлена не точка, а многоточие.

Акционеры Yahoo в тот момент были крайней недовольны таким исходом дела. (А Microsoft, наверное, осенью благословляла свой своевременный отказ, так как кризис привел к обвалу акций.) В результате, некоторое время спустя в Yahoo сменилось руководство, пост CEO заняла Кэрол Барц (Carol Bartz).

В целом, несмотря на то, что Yahoo опережала на рынке интернет-поиска Microsoft, было понятно, что в долгосрочной перспективе этой компании будет очень сложно выжить в тисках Google-Microsoft. Сохранив самостоятельность, Yahoo сразу попробовала наладить более тесное сотрудничество с Google под знаменем единства "истинных" интернет-компаний против экспансии Microsoft. В июне 2008 года Google и Yahoo заявили о намерении заключить партнерское соглашение, аналогичное нынешнему соглашению Microsoft-Yahoo (правда, только на территории США и Канады). Однако замысел не получил одобрения министерства юстиции США (отрицательного решения тоже не было, но после пяти месяцев волокиты с рассмотрением сделки стороны сами отказались от своего намерения).

В этой ситуации то, что Yahoo решила прибиться к другому  берегу, вполне понятно. И вероятность одобрения сделки властями существенно выше, поскольку в случае Google+Yahoo шла речь о появлении супермонополиста с долей рынка около 90%. Сейчас можно говорить всего лишь о 30%.

А зачем это нужно Microsoft? Неужели потерявшая былую мощь Yahoo представляет ценность, за которую даже не жаль было отдать десятки миллиардов? Но тут как раз все довольно очевидно: несмотря на отчаянные усилия последних лет, Microsoft не успевает в технологической гонке за более молодой Google. Прошедший год еще раз доказал: самостоятельно Редмонду отставание от Google не сократить. Об этом, в частности, говорят и финансовые показатели компании: направление онлайнового бизнеса уже много лет не приносит ей ничего, кроме убытков (по итогам последнего финансового года, завершившегося 30 июня, Microsoft Online Services Business продала услуг на $3,1 млрд, что на 3% меньше прошлогоднего результата, а убытки подразделения увеличились с $1,22 млрд до $2,25 млрд).

Во втором календарном квартале доходы онлайнового бизнеса Microsoft упали на 13% ($731 млн) по сравнению с аналогичным периодом год назад, а бизнес Google вырос на 3% ($5,52 млрд) при повышении чистой прибыли до $1,48 млрд (+19%). Что касается Yahoo, то ее продажи в этом же квартале снизились на 13% ($1,57 млрд), а чистая прибыль подросла на 8% - до $141 млн.

Обсудить новость в форуме



<<< 31.07.2009
Количество малых предприятий Николаевской области на 10 тыс. населения сократилась на 13% в 2008 году

 30.07.2009 >>>
В Татарстане готовятся к массовому отключению электроэнергии за долги


Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новости сайта




Среди миллиона идей найди лучшую для себя!

Новости


Опрос


Вы сейчас работаете?

 Да, работаю на основной работе
 Да, работаю на основной работе и думаю о собственном деле
 Да, работаю и параллельно веду свое дело
 Нет, не работаю
 Нет, не работаю, и хочу найти дополнительный заработок
 Нет, не работаю, хочу начать свое дело
 Нет, не работаю. Хочу найти основную работу и начать свое дело

АРХИВ ОПРОСОВ

Контакты


E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333

Новости | Документы | Истории успеха | Поиск бизнеса. Бизнес идеи | Начало бизнеса. Стартап | Финансы | Консультация юриста | Консультация бухгалтера
Управление| Маркетинг и продажи | Персонал | Домашний офис | Надомная работа | Мероприятия | Организации | Доска объявлений | Форум | Работа

© 2007 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
  Реклама на сайте

(D)