24.06.2009
Главы администраций четырех районов Ленинградской области открыто выступили на правительстве против председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонида Теребнева. «Комитет пытается сорвать налаженную систему работы пассажирского транспорта», а один из автобусов из новой системы, внедряемой комитетом, лицензирован как катафалк.
«Комитет пытается сорвать налаженную систему работы пассажирского транспорта Всеволожского района, сложившуюся в течение семи лет путем срыва муниципального конкурса на организацию перевозок, - заявил руководитель района Игорь Самохин. – Примером вмешательства комитета стали два заключенных контракта на маршруты, проходящие через Сертолово и Токсово. При проверке транспорта на маршруте оказалось, что организация имеет незарегистрированный договор с комитетом по транспорту, права по договору переданы частным перевозчикам. Один из автобусов лицензирован как катафалк. Из-за дополнительного маршрута через Сертолово, основной перевозчик отказался возить пассажиров социальных категорий, идут скандалы».
До сих пор перевозки выполнялись областными компаниями, в которых работают жители региона, теперь же этим занялись петербургские конкуренты. Такая ситуация угрожает малому бизнесу района.
К этим претензиям присоединился глава администрации Кировского района, который сообщил, что комитет пытается ввести на муниципальных маршрутах петербургскую транспортную компанию. Это грозит увольнением 50 местных водителей и техников.
Такова же позиция администраций Гатчинского и Тосненского районов.
Сам Леонид Теребнев пояснил, что главы районов «с точки зрения муниципалитетов оценивают ситуацию объективно, но с точки зрения передачи комитету государственных функций по организации межмуниципальных и пригородных маршрутов – необъективно».
В ответ губернатор поддержал муниципалов и распорядился в течение суток подготовить проект областного закона о передаче государственных полномочий в этом вопросе на уровень муниципалитетов и внести его 8 июля в Законодательное собрание региона.
«У нас нет необходимости отвечать за этот вопрос. Давайте передадим эти полномочия, и будем спрашивать с глав». Игорь Самохин назвал такой подход логичным.
Кроме того, это позволит отменить пассажирские перевозки по «малодеятельным» железнодорожным линиям. Октябрьская железная дорога требует от области погасить убытки от перевозок населения по таким маршрутам в размере около 1 млрд руб., в том числе за последние пять месяцев – 568 млн руб., хотя область выполняет все обязательства по оплате проезда льготников. Муниципалитеты должны будут организовать здесь автобусное сообщение. Проезд на электричке от Петербурга до Приозерска на электричке стоит, по словам губернатора, 210 руб., а на автобусе -180 руб., до Луги – 230 и 210 руб. соответственно. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|