04.05.2009
На региональном рынке телевизионного вещания телекомпания «ТНТ-Блиц» занимает особое место, и прежде всего потому, что ее передачи отличаются позитивным отношением к существующей реальности. 2 года - для телекомпании, как для ребенка, возраст первых твердых шагов, успешных начинаний и больших надежд на будущее. Региональная телекомпания с 15-летним стажем, войдя в сетку канала ТНТ, кардинально изменила имидж и качество выдаваемой зрителям информации. Получасовые новости - 2 вечерних выпуска и два утренних - ежедневно извещают мурман-чан и жителей области обо всем самом важном, значимом и интересном, что происходит на Кольском полуострове. В выходные зрителей радуют развлекательные программы, которым нет аналогов на региональных экранах - «Такси в Мурманске» и «FRESH!». О том, что помогает коллективу телекомпании поддерживать такой боевой тонус в себе и у телезрителей, мы попросили рассказать Марину ШУВАЛОВУ, генерального директора телекомпании «ТНТ-Блиц».
- Марина Анатольевна, что, на Ваш взгляд, является главным достижением за прошедшие два года?
- Если анализировать нашу работу со стороны, можно ответить на этот вопрос по-разному. Для кого-то показательны наши награды - оценка работы, которую мы получаем от областного правительства, государственных ведомств и даже федеральных министерств. Для кого-то - финансовые результаты нашего предприятия, многие отмечают изменения в качестве наших телевизионных продуктов, новый подход к производству рекламных роликов. Но те, кто работает в этой сфере, твердо знают - главное для любого телевизионщика - зритель. За два года мы нашли своего зрителя. И это успех, который нельзя оспорить.
- Но ведь это и ответственность?
- Да, обратная сторона доверия зрителей. Мы знаем, что обмануть доверие человека, который выбрал наш канал из многих других, - неосмотрительно, а может быть, и непростительно. Мы любим, ценим и уважаем тех, кто по ту сторону экрана всегда может оценить результат нашей работы. И рады, что их число растет.
- На любом телеканале «Новости» - знаковая программа, формирующая лицо канала. Чем «Новости» на «ТНТ-Блиц» отличаются от подобных передач на других кнопках?
- Любая новость, пока ее не показали по телевизору и не пропечатали в газете, - просто событие. Поэтому мы смело можем сказать - да, мы делаем новости. Корреспонденты «ТНТ-Блиц» всегда в поиске чего-то нового, важного, необычного, а, главное, интересного. Мы тщательно анализируем любую информацию, поступающую к нам в редакцию, и даже читаем объявления на остановках и фонарных столбах, прислушиваемся к «сарафанному радио» в общественном транспорте. Кто владеет информацией - тот владеет миром. Громкие слова, но они часто находят подтверждение. Объективно и оперативно - так мы подаем блюдо под названием «Новости» нашим зрителям. Любую проблему, которая поднимается и озвучивается в наших репортажах, корреспонденты «ТНТ-Блиц» стараются не только сами рассмотреть под разными углами и со всех сторон, но и донести эту многогранную картинку до зрителя. Поэтому нам доверяют. И безуспешно обойдя десятки чиновничьих кабинетов, за помощью в решении проблем, мурманчане обращаются к нам.
- Раскройте рецепт хороших новостей. Где найти изюминку, которая привлечет зрителя?
- Быстрая реакция - один из залогов успеха любого телеканала. Иногда наши корреспонденты оказываются на месте событий даже раньше, чем представители тревожных служб. Поэтому у нас получается не только первыми узнать о чем-то новом, но и первыми преподнести эту информацию зрителям. А значит, нам легко следовать третьему правилу - не повторять новости других компаний. Эксклюзивные сюжеты и журналистские находки - наш главный козырь. Так что фраза «Смотрите только на «ТНТ-Блиц» практически стала нашим слоганом. «Новости» на «ТНТ-Блиц» интересны любой аудитории, независимо от возраста, пола и политической ориентации. Главное, наши зрители -активные люди, которым важно быть в курсе политических событий и решений власти, чрезвычайных происшествий и правонарушений. Но основной упор в «Новостях» «ТНТ-Блиц» сделан на экономике. Бизнес во всех его проявлениях - начиная от работы крупных градообразующих предприятий и заканчивая малыми предприятиями, которые занимаются сбором стеклотары. На примере конкретных компаний и предпринимателей мы стараемся показать, как и чем живут предприятия, как справляются с кризисом и какие планы строят на будущее.
- А как такие серьезные темы вписываются в общую канву развлекательного канала ТНТ?
- Вы знаете, прекрасно вписываются. Только не нужно быть излишне серьезным. Помните? «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь, ведь самые большие глупости совершаются с серьезным выражением лица». Мы умеем рассказать о проблемах так, чтобы не оставлять у зрителя чувство безысходности. Позитивный настрой - это важно. Доступно, вдумчиво, без пафоса и ненужного цинизма тоже можно излагать информацию. И мы стараемся это делать.
И, кстати, такой подход к информации идеально вписывается в нынешний лозунг ТНТ - «Лекарство от кризиса!». Кризис, как и разруха, - не в клозетах, а в головах. Если верить в свои силы, с оптимизмом смотреть вперед - первый шаг к преодолению кризиса, о котором все так много говорят, уже сделан.
- Если не возражаете, продолжим тему кризиса. Запуск новых проектов в такое время - достаточно смелый шаг. Как вы отважились на это?
- Развлекательные продукты «ТНТ-Блиц» «Такси в Мурманске» и «FRESH!» действительно появились тогда, когда все говорили только о том, что нужно потуже затягивать пояса и сокращать производство. Но эта позиция - не для нас. Только развиваясь, можно думать о перспективах. Сейчас самое выгодное время для рывка вперед. И у нас есть для этого все условия. Мурманское телевидение зрителя не балует молодежными программами, а уж об игровых проектах - викторинах и вовсе речи нет. Мы создали продукты, не имеющие аналогов, заняли нишу, которую другие не осмеливались освоить. Согласна, смелое решение. Но оно оправдывает себя.
- Насколько успешны новые программы?
- Судите сами. В нашем «Такси в Мурманске» хотят прокатиться очень многие. Всего несколько примеров из жизни -лечащий врач спрашивает у сотрудника, нельзя ли договориться об участии в программе, клиенты нашего партнера-радиотакси настаивают, чтобы водителем был непременно Артур - ведущий программы, рассказывают, что и в детских садах маленькие мурманчане играют в «Такси в Мурманске» - задают друг другу вопросы и отвечают на них. Мы очень рады, что даем жителям нашего города возможность показать всем, что мурманчане - очень эрудированные, общительные, открытые и обаятельные люди. Ведь основное отличие нашего «Такси» от федерального - это общение ведущего с игроком. А значит, вопросы и даже денежный приз отходят на второй план.
Молодежная программа «FRESH!» выходит под девизом «Свежий взгляд». Нас смотрят те, кто живет активной жизнью с точки зрения развлечений, молодежной культуры и всего, что с ней связано. В программе - дневник клубной жизни, интервью с приезжими звездами, рассказ о модных новинках, будь то автомобили, компьютерная техника или одежда, информация о современных направлениях фитнеса и другого активного отдыха. Изюминкой программы стала работа авторов и ведущих. Они, по сути, являются героями всех репортажей, самостоятельно пробуют все, что затем рекомендуют зрителям. Еще одна особенность -ведущие не боятся показаться смешными. Так исчезает ненужный пафос в обращении с экрана и появляется легкость в общении.
- Кроме больших телевизионных проектов телекомпания «ТНТ-Блиц» известна и как мастер «жанра малых форм». Я имею в виду рекламные ролики. Насколько освоен этот жанр и можно ли говорить об успехах?
- Об успехах лучше расскажут наши клиенты, которые их добиваются благодаря эффективной рекламе. Есть правила, по которым мы работаем. Первое - уметь «слышать» клиента и мастерски воплощать в конечном продукте все его пожелания. Второе - достигать поставленной цели. Мы производим качественный рекламный продукт, учитывая при этом массу аспектов - соблюдение законов РФ, современные модные тенденции, направленность телевизионного канала, на котором будет размещаться ролик, и обязательно - целевую аудиторию, то есть возраст, социальное положение тех, на кого рассчитана реклама. Над производством роликов работает команда профессиональных режиссеров, сценаристов, операторов, работающих на профессиональной современной технике. Все это позволяет гарантировать качество. О том, что нас отличает от конкурентов четкое соблюдение сроков выполнения работ, я думаю, и говорить не стоит. Пунктуальность - не просто вежливость королей, а необходимое условие нашей работы.
- В самом начале беседы Вы упомянули о наградах телекомпании «ТНТ-Блиц». Давайте вернемся к этой теме.
- В день рождения принято подводить итоги. Пусть и возраст у «ТНТ-Блиц» небольшой, мы уже успели добиться признания. Не стоит, наверное, перечислять все наши дипломы. Расскажу только о последнем достижении. Министерство экономического развития Российской Федерации и Торгово-промышленная палата присудили телекомпании «ТНТ-Блиц» Гран-при на Всероссийском конкурсе СМИ «Экономическое возрождение России». Такое название конкурса мне кажется обнадеживающим. А наш успех, уж простите за прямолинейность, закономерным. Мы сделали все, для того чтобы заслужить его. И, надеюсь, не только внимание, но и любовь наших зрителей. Эти чувства взаимны. Обсудить новость в форуме
Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
|