Отрасль бизнеса:
Офисные работы для предпринимателей
На одном зарубежном сайте, посвященном предпринимательству, я прочитал
занятную историю женщины, которая создала свой небольшой домашний бизнес,
оказывая секретарские услуги мелким предпринимателям. Такой бизнес, на
самом деле, широко распространен за границей. Есть похожие примеры и у
нас в России. Но услуги, оказываемые нашими фирмами, рассчитаны скорее
на крупные организации, чем на отдельных предпринимателей.
Некоторое время назад я работал с несколькими индивидуальными
предпринимателями. Моя работа заключалась в создании для них одностраничных
сайтов-визиток в сети Интернет, а также в подготовке и распечатке различных
договоров, актов, а также иной мелкой работе с компьютером. Практически
все предприниматели, с которыми мне пришлось поработать, совершенно не
разбирались в компьютерах и, тем более, в программных средствах для создания
тех или иных документов. Вот здесь и кроется та ниша деятельности, которая
очень слабо в настоящее время освоена. Причина – ее кажущаяся низкоприбыльность.
Речь идет об оказании офисных услуг тем бизнесменам, которые не имеют
ни времени, ни возможности, ни желания самостоятельно работать с ПК. Кстати,
секретари таких предпринимателей тоже не умеют работать с ПК. Это факт.
Конечно, идея не нова. Но позволяет взглянуть на
нее немного под другим углом зрения.
Что вы можете предложить мелким
предпринимателям?
1. Вы можете предложить
таким бизнесменам выполнять всю необходимую им компьютерную работу: подготовку
(набор и распечатка) текстов договоров, актов, счетов или иных бумажных
документов.
2. Создание сайта-визитки
в Интернете со всеми их контактными данными.
3. Создание небольшим
тиражом буклетов и брошюрок. Как известно, печатные салоны очень неохотно
берутся за малотиражные заказы. И создание таких буклетов силами салонов
дело дорогостоящее. Я не привожу здесь такой услуги как создание визиток,
поскольку их действительно выгоднее заказать в типографиях.
4. Работа с их электронной
почтой.
5. Создание ценников,
переводов руководств или наклеек на товары, у которых нет перевода.
6. Сбор информации о конкурентах
и ценах на их продукцию.
7. Консультация в выборе
техники и программ (партнерство с магазинами).
8. Установка техники и
настройка программного обеспечения.
9. Ответы на звонки.
Все эти услуги вы можете выполнять дома
на своем компьютере.
Кому вы можете предложить свои
услуги?
В городе полным полно мелких лавочек, киосков,
многие хозяева которых наверняка не имеют ни секретаря, ни своего компьютера.
И зачастую они просто обращаются за помощью или к своим знакомым, или,
в худшем случае, пишут от руки различные бумаги.
Обойдите рынки (продуктовые или промышленные),
мелкие магазинчики и выберите тех предпринимателей, которые на ваш взгляд
могут нуждаться в таких услугах. Пообщайтесь с владельцами и вручите им
свою визитку (обязательно!). Вы должны убедить их в том, что сможете делать
для них эту работу по первому требованию. Покажите им образцы своих работ.
За какую сумму вы готовы работать?
Перед тем как предлагать свои услуги, вы
должны определиться с ценой. Не стоит устанавливать цены за каждую бумажку,
сделанную вами. Лучше всего предлагать абонентскую плату (ежемесячно или
еженедельно). Конечно, все зависит и от нагрузки. Но для начала установите
какую-то конкретную сумму, которую впоследствии уже можно будет скорректировать.
На данном этапе вам важно набрать клиентов
и начать работу с ними. Можете даже предложить поработать на испытательном
сроке неделю.
Если есть готовые бесплатные шаблоны, то
можете для образца предложить на бесплатном хостинге создание сайта. Ведь
в шаблон можно внести небольшие изменения в текстовую часть и на первом
этапе этого будет достаточно. Но к моменту разговора с клиентом сайт лучше
уже иметь в качестве образца. Показать же можно распечатку сайта, для
наглядности.
Таким образом, набрав 5 или 6 клиентов
и установив приемлемые для них цены на ваши услуги, вы уже сможете зарабатывать
какие-то деньги. Пусть сначала это будут небольшие деньги. Ну а дальше
все уже зависит от вас и ваших идей по увеличению доходности.
Антон Кокин
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|