Истории успеха
Журнал
|
Как динозаврик стал суперзвездой
Отрасль бизнеса:
КАК ДИНОЗАВРИК СТАЛ СУПЕРЗВЕЗДОЙ
Как получилось, что шестифутовое
чудовище красно-зеленого цвета выползло
из штата Техас и завоевало сердца и души
малышей всего мира? Ну, во-первых, оно
было очень обаятельным, а во-вторых,
существует легенда, которую нам
рассказали в фирме. (Она была напечатана
в журнале "Тайм" и других изданиях.)
Однажды Шерил Лич, обыкновенная
школьная учительница и мать маленького
мальчика, ехала по центральной
магистрали города Далласа. Это было в 1988
году. С ней был ее беспокойный малыш,
Патрик, и мать не знала, как заставить
его хоть пять минут вести себя потише. В
то время Патрика можно было утихомирить
только одним видеофильмом "Уи Синг"
(Wee Sing), в котором участвовали яркие
личности, звучала бодрая музыка. Далее
легенда рассказывает, что молодой
матери было видение, некое озарение
снизошло на Лич. "Появилась мысль, что
я сумею это сделать", - говорила Лич
репортеру "Тайм". Поэтому Лич
призвала на помощь свою подругу Кэти
Паркер, они заняли денег и - оп-ля-ля!
Заработало надомное производство
видеокассет про очаровательного
динозаврика Барни, которые впоследствии
с удовольствием раскупили все мамаши
округи. Такая легенда - находка для
репортеров, слишком уж благополучная,
чтобы быть правдивой. Истинная же
история не так проста.
Возьмем видеофильм "Уи Синг". В
одной сцене фильма симпатичный
игрушечный медвежонок вдруг оживает и
ведет за собой группу детей по лабиринту
песенных просторов, распевая их
совершенно идиотским голосом. По
странному совпадению, Барни хотел быть
медвежонком, но режиссеры решили
соригинальничать и превратили его в
игрушечного динозавра, который оживает
и тоже ведет группу детей по песенным
просторам, распевая идиотским голосом.
Теперь насчет "обыкновенной школьной
учительницы". В действительности Лич
работала менеджером программного
обеспечения в религиозно-просветительском
издательстве DLM, которым владел ее
свекор, Ричард Лич. Паркер же работала в
том же издательстве менеджером
продукции для дошкольников. Возможно,
никакого совпадения тут нет, ибо
издательство только что смонтировало
оборудование для производства
видеофильмов и искало выход на доходный
рынок видеокассет для детей. Свекор Лич
выложил миллион долларов на реализацию
этой идеи, да к тому же нанял специалиста
по образовательным видеопрограммам,
Денниса Дешазера. Тот бросил работу по
обучению агентов, торгующих
недвижимостью, и занялся "проектом
Барни". Первые восемь видеофильмов с
участием Сэнди Дункан разошлись в
количестве четырех миллионов
экземпляров. На один из них обратил свое
внимание Ларри Рифкин, исполнительный
вице-президент по программированию из
коннектикутского филиала фирмы PBS (Public
Broadcasting System).
Как-то раз в воскресенье, когда шел
чемпионат на суперкубок, Рифкин повел
свою четырехлетнюю дочь в магазин
видеокассет, чтобы купить ей кассету и
потом спокойно, в домашней обстановке,
посмотреть игры. "Леора вышла из
магазина с видеофильмом "Барни и
хулиганы". Она смотрела эту кассету
снова и снова по нескольку раз. Поэтому я
решил сам проверить, что ее так
заинтересовало", - рассказал Рифкин.
Он разыскал изготовителя видеофильма и
вскоре заключил контракт на первые
тридцать серий, которые показывали и
бесконечно повторяли по PBS. В 1992 году PBS
объявило, что у них нет денег на
производство следующих серий. Кроме
того, они считают, что фильмы о Барни не
так уж полезны в познавательном
отношении, как другие программы для
детей. В студию посыпались письма,
обрушился шквал телефонных звонков:
исстрадавшиеся родители, невольно
запомнившие все тридцать предыдущих
серий, просили РBS предложить, чтобы люди
скинулись и набрали 1,75 млн долларов на
съемку еще двадцати серий. Новые серии
вышли осенью 1993 года, и Барни было
обеспечено существование на PBS, по
крайней мере, до 1998 года. "Программа
полностью соответствует интересам
детей двухлетнего возраста, но при этом
и дети пяти, шести и семи лет с
удовольствием следят за приключением
Барни", - сказала Бэт Райан, менеджер
по общественным связям, и добавила, что,
в отличие от "Сезам-стрит" (Sesame Street)
и "Рокки и Баллвинкла" (Rocky and Bullwinkle),
создатели фильмов о Барни даже не
пытались закладывать второй смысл для
развлечения и тех несчастных взрослых,
которым приходится смотреть телевизор
вместе с малышами. "В этом наша
уникальность. Мы с трудом удерживаемся
от соблазна развлекать заодно и
взрослых", - призналась Бэт Райан.
Такая стратегия сработала. Мало кого из
взрослых волнует Барни, но 99% всех
телезрителей в возрасте от двух до пяти
лет от Барни не оторвать.
Юристы фирмы провели специальное
расследование с целью убедиться в том,
что репертуар Барни является полностью
достоянием государства и фирме не
придется выплачивать гонораров авторам
за исполняемые в фильме песни. Тем не
менее они, очевидно, где-то просчитались,
и вскоре обнаружилась песня на мотив "Ох,
уж этот старичок" (This Оld Man). К
сожалению, и "Старичок" оказался
государственной собственностью. Юристы
не сумели найти документов,
подтверждающих хоть чье-нибудь
авторство слов, и разгневанный автор
песни - бабушка из Индианы - выдвинула
обвинения, что, мол, слова "Я люблю
тебя. Ты любишь меня. Мы счастливая семья"
написаны ею. Фирма DLM купила у нее права
на песню. Они могли себе это позволить -
только в 1993 году фирма заработала на
Барни 100 млн долларов. Возможно, PBS еще
раз призовет Барни в трудную минуту
жизни.
Обсудить идею в форуме Зарегистрированные пользователи могут выставить оценку для этой идеи
Посмотреть текущий Рейтинг идей по оценкам наших пользователей.
|
|
Новости сайта


Новости
Опрос
Вы сейчас работаете?
АРХИВ ОПРОСОВ
Контакты
E-mail: welcome@hbmag.ru
347304333
 |