Подготовка к запуску бизнеса
Определение целевой аудитории
Целевой аудиторией услуги "Прокат книг с доставкой на дом" могут быть такие люди как:
любители читать - люди, читающие с целью получить удовольствие от прочтения книги;
профессионалы - люди, читающие с целью получения информации;
учащиеся - читающие по заданию, с целью получить определенные знания;
смешанная группа - любители, профессионалы и учащиеся (любые сочетания этих людей).
Составление списка и приобретение книг
Как только вы определились с целевой аудиторией (я рекомендую большее внимание уделить группе "любителей читать"), составьте список лучших книг для них, в него должны входить популярные книги, можно сказать модные книги в данное время. Его можно составить, на ваше усмотрение, для каждой категории потребителей, воспользовавшись, например, журнал-каталогом "Рипол пост" (прим. он работает только по России).
После того, как подготовили список книг, приобретаете часть книг по вашему списку. Для этого ищете те издательства книг, которые находятся в вашем городе или делаете заказ книг через услугу "Книга-почтой". Например: "Книжный клуб "Эксмо" 101000, Москва, а/я 333".
Уменьшение расходов
Для уменьшения расходов, часть книг можете брать у контрагента, т.е. можете сотрудничать с точками "Проката книг", библиотеками, а также сотрудничать с людьми, у которых есть домашняя библиотека, это могут быть друзья, родственники и т.д. Желательно, но не обязательно, прежде чем идти договариваться с предпринимателями, составьте свой вариант договора, но как минимум вы должны кратко и внятно изложить суть вашего предложения и его существенные условия.
Составление каталога
После приобретения книг составляете на них свой каталог, в котором должно быть указано:
жанр книги;
имя автора;
название книги;
содержание данной книги;
стоимость залога книги (с учетом торговой надбавки);
стоимость проката;
контактные данные;
другая, на ваш взгляд, необходимая информация.
Все это поможет клиенту быстро сориентироваться в выборе книги.
Затем тиражируете каталог в необходимом количестве.
Выбор территории, реклама и другое
В зависимости от того, где вы живете, крупный это город или не очень, определяетесь с охватом территории. Для крупного города - это может быть несколько микрорайонов, а для небольшого городка - вся его территория.
Для ведения этого бизнеса неплохо было бы пообщаться с почтальонами. Они могут подсказать кратчайшие пути к тому или иному дому, а также их можно привлечь в качестве курьеров по доставке книг. Узнайте их заработную плату и за какой объем работы они ее получают. Исходя из этого назначаете заработную плату своим курьерам, включая туда дополнительную плату за трудоемкость работы (прим. вес книг может быть значительным).
Переговорив с почтальонами, закрепляете территорию за каждым курьером и составляете маршруты для их движения, по которым они будут ходить или ездить для доставки книг клиентам.
Составляете график рабочего дня для своих курьеров, предварительно сделав опрос клиентов в какое время, они хотели бы пользоваться данной услугой. График может меняться в зависимости от времени года.
Даете объявление о найме сотрудников. (Прим. Лучше дать такое объявление заранее, чтоб была возможность выбора работников и вы узнали, что они хотят за предлагаемую работу, а также другую полезную информацию.)
Потом составляете рекламу. Например: "Прокат книг с доставкой на дом. Стоимость проката хх рублей за неделю. Закажите, интересующую Вас книгу, по тел. хх-хх-хх"
Начать бизнес
Даете рекламу и ждете отклики.
Выбираете носители рекламы в зависимости от ваших конкретных условий и выбранной вами территории. Я бы посоветовала рекламу развешивать по подъездам или вблизи их, а также на остановках в этих микрорайонах, с обязательным указанием, что услуга распространяется только на данные микрорайоны. И не в коем случае не давайте рекламу в газету, т.к. вашу услугу искать там не будут.
Нанимаете курьеров. Заключаете с ними трудовой договор и договор о материальной ответственности.
Для большего охвата клиентов, было бы лучше разносить книги не по квартирам, так как на это затрачивается большее время, а доставлять к дому, а еще лучше к определенной точке во дворе для нескольких домов сразу. Но как будут реагировать люди на такое предложение Вы узнаете самостоятельно. Если будет положительно, то составьте график работы для каждой точки, и сделайте так, чтоб люди знали, когда и где они смогут взять или сдать книгу.
Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
Ведение бизнесом будет зависеть от поставленной вами цели. Отсюда начинается работа по управлению бизнес-процессами и их совершенствованию.
А для управления вашим бизнесом, вам как руководителю и предпринимателю, в одном лице, нужно:
- корректировать цели, стратегию и планы на будущее;
- отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
- разрабатывать бюджет на месяц, квартал, год;
- пополнять запасы товара (книг);
- увеличивать объем оказания услуг;
- осуществлять контроль за бизнесом;
- утверждать документы;
- организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
- получать информацию о состоянии бизнеса;
- собирать информацию о состоянии дел у конкурентов;
- быть в курсе поступления в продажу новых книг;
- и многое другое.
В первую очередь, для успешного ведения данного бизнеса, вам необходимо:
- сделать так, чтобы как можно больше людей сделало первый заказ; (нужно сдвинуть дело с мертвой точки, для этого можете сделать любые акции со скидками, бонусами, подарками и т.д. и т.п.)
- делать все, чтоб клиентам было удобно и выгодно пользоваться вашей услугой;
- чтобы клиенты из случайных становились постоянными.